Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
1 ноября 2006, 17:34 • Политика

Москвичей пересадят на вертолеты

Москвичей пересадят на вертолеты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Власти Москвы решили возродить малую авиацию. Как считают в мэрии, спрос на авиаперевозки в пределах Москвы и ЦФО в целом велик, а потенциальные инвесторы уже готовы вкладывать немалые средства, тем самым принося доход городу.

Депутаты Мосгордумы убеждены, что возрождение малой авиации сможет способствовать решению и транспортной проблемы столицы, если в вертолеты пересадить главных нарушителей спокойствия на дорогах – крупных госчиновников с их многочисленными эскортами.

В небо за 20 долларов

У авиации бывают вынужденные посадки, и над мегаполисом они угрожают жизни людей

Идея возрождения малой авиации, благополучно уничтоженной в 90-е, давно витала в воздухе и наконец, с подачи президента России, начала воплощаться в жизнь. Пока в Совете Федерации разрабатывают проект федерального закона, инициативу возрождения региональных авиаперевозок перехватили регионы.

В пяти субъектах Федерации – Воронежской, Самарской, Магаданской областях, Татарстане и Красноярском крае – уже подготовлены соответствующие программы развития малой авиации. Не отстали от коллег и власти Москвы, представившие в Мосгордуму в среду законопроект о городской целевой программе возрождения и развития региональный перевозок с использованием малой авиации.

Как считают в правительстве столицы, возрождение авиации обойдется городу не так уж дорого, с учетом того, что большая часть финансовой нагрузки ляжет на инвесторов, зато пользу принесет немалую. «Для реализации программы, рассчитанной до 2010 года, потребуются инвестиции в размере 7 млрд. рублей, при этом бюджет города получит от авиаперевозок доход в размере 5,5 млрд. рублей», - рассказал руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц.

Реализация программы рассчитана на два этапа. Как планируют в мэрии, в 2006-2007 годах будет подготовлена вся необходимая документация, создана первая очередь аэропортов и вертодромов для деловой авиации, установлена система управления воздушным движением, запущены первые авиамаршруты. На втором этапе, рассчитанном до 2010 года, будет открыто не менее 17 вертодромов, запущены все предусмотренные программой маршруты, по которым будут летать не менее 250 машин малой авиации.

«Малая авиация будет осуществлять региональные пассажирские перевозки между Москвой и другими городами ЦФО, например, Липецком, Калугой, перевозить грузы, осуществлять туристические маршруты», - рассказал Липсиц. При этом по подсчетам экспертов, стоимость билетов будет доступна большинству граждан.

«Многие считают, что это элитный проект, однако мы намерены удовлетворить потребности большинства граждан, поэтому цены на билеты будет колебаться в размере 20-40 долларов», - пояснил председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Факт есть, закона нет

Председатель МГД Владимир Платонов (фото: Ася Мардо /ВЗГЛЯД)
Председатель МГД Владимир Платонов (фото: Ася Мардо /ВЗГЛЯД)

Однако при всей полезности новой целевой программы депутаты отметили ее непроработанность. Председатель МГД Владимир Платонов заметил, что законопроект оказался «рекордсменом» по величине – всего три строки. И он не содержит механизмы регулирования деятельности авиаперевозчиков.

«Они же начнут куда-то летать и садиться куда попало, кто за этим будет следить, и что, неугодных сбивать будут?» - поинтересовался спикер. Липсиц пообещал проработать этот вопрос, добавив, что сегодня в Московской области и так летают более 2-х тысяч незарегистрированных машин, а закон должен урегулировать этот вопрос.

Не менее непонятной осталась ситуация с разрешением полетов над территорией Москвы, которые сегодня запрещены военными и ФСО. «Мы проведем переговоры со всеми силовыми структурами, создадим единое радиолокационное пространство над столицей, и со временем полеты будут разрешены», - пообещал Липсиц.

Серьезно заинтересовал депутатов вопрос обеспечения защиты москвичей от малой авиации. «Ведь у самолетов бывают вынужденные посадки, которые не страшны на бескрайних просторах, однако над мегаполисом они угрожают жизни людей», - напомнил Платонов. Однако городской чиновник заверил депутатов, что малые суда будут летать исключительно по маршрутам, которые пройдут согласование с силовыми структурами, и падать куда попало не будут.

Обсуждая перспективы программы, депутаты также отметили, что она, возможно, частично поможет решить и транспортную проблему. Однако простым москвичам надеяться на появление авиатакси не стоит – передвигаться над городом на вертолетах смогут лишь очень обеспеченные люди. Кроме того, депутат Сергей Митрохин предложил пересадить на воздушные судна президента, министров и крупных московских чиновников.

«Их передвижение по столице – с перекрытием дорог, многочисленными эскортами – создает тяжелую транспортную ситуацию, поэтому дороги нужно разгрузить хотя бы от них», - предложил он.

..............