Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

8 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

46 комментариев
18 октября 2008, 19:25 • Общество

Кризис ударил по искусству

Кризис ударил по искусству
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Оптимистичные прогнозы представителей аукционного дома Sotheby's относительно итогов октябрьских торгов не оправдались: большинство лотов ушли с молотка по цене ниже оценочной стоимости. В условиях кризиса ценители искусства существенно сбили ценовую планку, и в итоге общая сумма, вырученная от продажи работ современных художников, составила 22 млн фунтов – лишь половину от ожидаемой выручки.

Разразившийся экономический кризис не обошел стороной ценителей прекрасного. Октябрьские торги аукционного дома Sotheby's, завершившиеся накануне в Лондоне, впервые за много лет проходили без ажиотажа и в достаточно сдержанной ценовой политике.

Завершившиеся торги в Лондоне наглядно продемонстрировали, что теперь «правильные цены» на искусство неминуемо ждет обвал

Один из самых дорогих лотов работа Энди Уорхола «Черепа» (Skulls), которую оценивали в 5–7 млн фунтов, согласились приобрести всего за 4,3 млн фунтов, передает РИА «Новости».

На втором месте оказалась абстракция Герхарда Рихтера «Гниение». За нее было заплачено 2,8 млн фунтов (эстимейт, оценочная стоимость, – 3–4 млн фунтов).

Замыкает тройку лидеров аукциона картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския. Это произведение ушло за 1,6 млн фунтов, и, пожалуй, оно одно оправдало прогноз экспертов аукционного дома.

Ниже эстимейта были проданы работы Роя Лихтенштейна, Дэмиена Херста, Бэнкси, Люсьена Фрейда и других современных художников. В итоге общая сумма октябрьских торгов Sotheby's составила 22 млн фунтов – всего половину от ожидаемой выручки.

Ранее эксперты-искусствоведы неоднократно заявляли, что финансовый кризис вряд ли отразится на торгах.

«На фондовых рынках катастрофическое, трагичное положение, и веры в виртуальные ценности больше нет», – заявлял на одной из недавних конференций генеральный директор «Сотбис Россия и СНГ» Михаил Каменский.

«Среди активов, отличающихся наибольшей надежностью, остается не недвижимость, которая падает в цене, а также камни и произведения искусства, особенно дорогие камни и дорогие произведения искусства».

«Хорошее искусство с правильно выставленными ценами всегда будет иметь свою цену», – подчеркивал в свою очередь заместитель председателя совета директоров «Сотбис Европа» лорд Марк Полтимор.

Завершившиеся торги в Лондоне наглядно продемонстрировали, что теперь «правильные цены» на искусство неминуемо ждет обвал.

«На рынке складывается непростое положение, многие работы продаются существенно ниже эстимейта, и с этим ничего нельзя поделать», – констатировали специалисты Sotheby's.

..............