Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
12 сентября 2007, 08:50 • Общество

Светлое будущее автомобилиста

Во Франкфурте показали автомобили будущего (ФОТО)

Светлое будущее автомобилиста
@ Reuters

Tекст: Федор Буцко

Первый день работы автосалона во Франкфурте позволяет составить представление о самой современной автомобильной моде и том, как будут выглядеть автомобили через 5 или 10 лет. Однако IAA – это не только площадка, где автопроизводители заявляют о себе или состязаются с конкурентами. Во Франкфурте маркетологи автоконцернов стараются «нащупать» те направления, формы и образы, которые будут востребованы в будущем.

Пройдясь по залам «Франкфуртер мессе» можно заметить: компактные кроссоверы набирают популярность. В моде выпуклые линии, крупные воздухозаборники и панорамные крыши. Использование одной платформы не мешает разным производителям создавать оригинальные автомобили.

Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее

В качестве примера достаточно назвать три автомобиля-соплатформенника: Ford Mondeo, Mazda 6 и... (театральная пауза) Jaguar XF. Кстати, все три новинки находятся в одном павильоне неподалеку друг от друга – схожие черты в формах кузова можно искать, стоя на одном месте. И похожие черты у них есть. Заметить это проще, если не обращать внимание на светотехнику, оформление радиаторной решетки и декоративные элементы.

Однако это вовсе не означает, что седаны Jaguar, Ford и Mazda одинаковы. Ведь общая платформа, или «архитектура» – это набор базовых компонентов, с использованием которых создается автомобиль.

Подобная ситуация в автомобильной индустрии не мешает создавать оригинальные, яркие машины.

Ведь любую «тележку» еще нужно научить ездить. В этом и проявляется мастерство того или иного автопроизводителя.

Также к очевидным результатам салона стоит отнести полное доминирование «хозяев», т.е. немецких автопроизводителей. Экспозиции BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen уже своим размером дают понять, кто здесь хозяин.

Чтобы красиво показать свои новинки, баварцы построили целый павильон на центральной площади ярмарочного комплекса. Но не только поэтому у машин с логотипами BMW и Mercedes собирается наибольшее количество посетителей.

Оба гранда германской автопромышленности выставили интересные концепты и прототипы, напичканные новейшими технологиями.

Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее. Пожалуй, его можно считать самой яркой премьерой Франкфурта-2007.

В этом году IAA проходит под флагом охраны окружающей среды. В ответ на требования Еврокомиссии сократить выброс углекислого газа в атмосферу до очередного рубежа и введение очередных норм (нормы «Евро-5» начнут действовать в 2008 году) концерны создают автомобили с меньшими расходом топлива и менее вредными выхлопами.

Экономичный двигатель, более совершенные аэродинамическая форма кузова, шины, облегченные материалы помогают экономить на заправке. Все б хорошо, но есть и оборотная сторона – гибридные или водородные установки существенно удорожают покупку автомобиля.

Не только высокие цены на бензин – около 1,35 евро за литр АИ-95, но и многолетняя пропаганда экологической сознательности в странах Евросоюза привели к тому, что обеспеченные европейцы готовы расставаться с большей суммой при покупке автомобиля.

Готовы ли к этому состоятельные россияне?

Есть сомнения. Поэтому целый ряд «зеленых» новинок, которыми гордятся их создатели, для российского рынка практического интереса пока не представляет.

Тем временем экологически безопасные (вернее – менее вредные) технологии внедрило в серийное производство большинство фирм, выпускающих автомобили и комплектующие.

Однако и для российского авторынка во Франкфурте прозвучал целый ряд важных имен: Jaguar XF, Audi A4, Renault Laguna, Peugeot 308, Kia Cee’d (как трехдверный хетчбэк), Mazda 6 – эти автомобили, кажется, обречены на успех в России, как и новый Ford Mondeo или Volkswagen Tiguan.

На IAA-2007 привезли немало интересных концепт-каров. Сразу два из них – на стенде Ford. Это хетчбэк Verve, или будущая Fiesta, конечно, если Ford не выберет для своего нового компактного автомобиля иное имя. Не менее интересен другой концепт фирмы – кроссовер Ford Kuga вживую выглядит готовым к серийному производству. Максимум внимания собрала премьера концепта внедорожника BMW X6. Неожиданно для многих концепт большого седана представила фирма Suzuki. Интересного на Франкфуртском автосалоне еще много. Выставка продлится до 23 сентября.

..............