Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
25 августа 2007, 17:00 • Общество

Французы перелетали россиян

Французы перелетали россиян (видео)

Французы перелетали россиян
@ Reuters

Tекст: Геннадий Нечаев

В минувшую пятницу авиасалон МАКС-2007 открылся для широкой публики. Даже страшная жара и рабочий день не помешали массовому наплыву посетителей. «Звездами» летной программы стали российские сверхманевренные истребители и пилотажная группа ВВС Франции Patrouille de France, поразившая зрителей великолепным воздушным спектаклем.

Драконий хвост», «тюльпан», огромное трехцветное сердце, пронзенное стелой. Плюс встречный пилотаж, мгновенные перестроения на глазах у зрителей – всё это динамично, с драйвом, под музыку

По случаю адской жары блюстители порядка (а милиционеров на мероприятие собрали едва не со всей области) вместо дубинок получили по нескольку бутылок с минералкой – как объяснил корреспонденту ВЗГЛЯД улыбчивый сержант из Павлово-Посадского района, «на экстренный случай, в чувство приводить». Впрочем, таких случаев не наблюдалось. Вдоль экспозиционной линейки с обеих сторон на расстоянии 50 метров друг от друга были расставлены бочки с квасом и палатки с минералкой.

Большинство участников салона позволяли зрителям осмотреть представленные изделия: заглянуть в кабину «МиГа» или «Су», сфотографироваться рядом с самолетам на память, зайдя за ограждение. Все, кроме американцев. Впрочем, последние весьма охотно общались с англоговорящими посетителями (была замечена даже пара переводчиков).

Представленные в американской экспозиции самолеты (пара F-16D, два F-15C, стратегический бомбардировщик В-52Н и новейший военно-транспортный самолет С-17 Globemaster) были взяты непосредственно из строевых частей (по большей части – Национальной гвардии) и вид имеют соответствующий – «облетанный», как говорят авиаторы. Рабочие машины в прагматичном сером камуфляже сильно выделяются на фоне свежевыкрашенных выставочных образцов. Наглядный пример того, как реально выглядят «рабочие лошадки» боевой авиации.

Американцы довольно охотно давали пояснения – кто они, с каких авиабаз прибыли и прочее. На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД: «Почему у В-52, несмотря на свеженькую окраску, обшивка фюзеляжа за кабиной идет волнами?» пилот бомбовоза, майор, ответил: «А что вы хотели от машины выпуска 1961 года? Слава Богу, что еще летает! И вообще, это учебный самолет».

Майор не соврал – судя по внешнему виду, большинство боевых систем с «летающей крепости» демонтированы. Наиболее демократично выглядели французы, представившие пару истребителей Mirage F.1 легендарной эскадрильи Normandie–Niémen. Доступ к «Миражам» был совершенно свободным: полный французский капитан и двое рядовых лишь приглядывали, чтобы особо любопытные зрители не покалечили боевую машину.

Из всех иностранных участников салона лишь французы торговали предметами с фирменной символикой: очень стильными майками и бейсболками с логотипом «Нормандия-Неман», нашивками ВВС Франции, календарями – причем по очень демократичным ценам. Жаль, что максимальный размер футболок был ограничен: не учли французы средних габарит россиян. Обещали исправиться.

При всем уважении к российским пилотажным группам, на последнем салоне их полеты не отличаются той потрясающей зрелищностью, как это было в предыдущие годы. На этом МАКСе не был показан ни встречный пилотаж, ни эффектные перестроения в воздухе.

На состоявшейся вчера пресс-конференции наши ребята оправдывались: самолеты-де у них больно тяжелые, не могут они так лихо пилотировать, как те же французы. Но ведь раньше могли...

Вообще, было очевидно (и неофициально подтверждено в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД одним из пилотов «стрижей»): показывать все свои возможности российским пилотажникам запретили по соображениям безопасности – «как бы чего не вышло». В Фарнборо удивлять публику можно, в Бурже – тоже, а у нас, как выяснилось, нельзя. Все плавно, «блинчиком», без драйва. Обидно, господа!

На этом фоне отлично смотрелся полет на ближнемагистральном лайнере Ту-334 под управлением Героев Российской Федерации, лётчиков-испытателей 1-го класса А. Н. Солдатенкова и С.Г. Борисова. Сложно представить, что тяжелая гражданская машина способна демонстрировать такую маневренность, начиная с первой же фигуры «взлет с боевым разворотом». В общем, энергичная манера пилотажа объясняется просто – оба пилота в прошлом боевые летчики-истребители.

Очень приятным сюрпризом стал великолепный полет восстановленного истребителя Великой Отечественной войны МиГа-3 – родоначальника всех боевых машин этой марки.

Именно на таком истребителе открыл свой боевой счет прославленный ас Александр Иванович Покрышкин. Этот МиГ-3 имеет реальную боевую историю. 23 сентября 1941 года самолет с бортовым номером 3457, который пилотировал командир 147-го истребительного авиационного полка полковник Михаил Головня, после жестокого воздушного боя произвел вынужденную посадку неподалеку от Мурманска.

МиГ-3 был восстановлен ЗАО «Авиареставрация» (Новосибирск) и в мае этого года вновь поднят в небо летчиком-испытателем Владимиром Барсуком. Пожалуй, это первый реальный боевой самолет той эпохи, восстановленный до летного состояния и оставшийся в нашей стране. Ранее сделанные той же компанией по оригинальным чертежам и оригинальной технологии истребители И-16 и И-153 летают ныне в Новой Зеландии и Испании.

Весьма эффектно смотрелся пилотаж палубного МиГ-29 КУБ – истребителя, созданного по заказу ВМС Индии. И конечно, российские сверхманевренные самолеты с управляемым вектором тяги Су-30МКМ и МиГ-35 (МиГ-29М ОВТ).

Эти машины способны проделывать в воздухе все. Любые эволюции. Это – настоящая реализация концепции сверхманевренности: то есть способности самолета произвольно изменять направление движения в любой точке траектории. Рассказать об этом – невозможно. На это надо смотреть.

И под занавес летной программы – настоящий воздушный спектакль в исполнении Patrouille de France. Да, именно спектакль: со своей драматургией и элементами воздушной хореографии. Эффекта добавили цветные дымы, которыми похожие издалека на юрких сардин самолеты подчеркивали особо эффектные элементы пилотажа.

«Драконий хвост», «тюльпан», огромное трехцветное сердце, пронзенное стелой. Плюс встречный пилотаж, мгновенные перестроения на глазах у зрителей: все это динамично, с драйвом, под музыку. И в самом конце – нарисованный дымами российский триколор во все небо как признание в любви российской публике! (Вопрос в скобках: что мешало нашим летчикам исполнить такой простой и эффектный трюк?). Короче, «Патрули» сорвали бурю аплодисментов и завоевали сердца зрителей. Браво, Франция!

..............