Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
24 апреля 2007, 18:10 • Общество

В Москве появятся скоростные трамваи

В Москве появится новый общественный транспорт

В Москве появятся скоростные трамваи
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Никифорова

Власти Москвы планируют запустить скоростной трамвай. О сроках реального появления этого нового для города вида транспорта пока не говорится, однако планы по внедрению разрабатываются глобальные. Скоростной трамвай помог бы повысить качество транспортного обслуживания и снизил бы нагрузку на столичное метро.

Власти Москвы планируют запустить скоростной трамвай. Как рассказал руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, личный автотранспорт в Москве перевозит около 20% пассажиров и при этом занимает более 84% площадей проезжей части дорог.

Стоимость строительства линий скоростного трамвая в 3,7 раза меньше стоимости строительства линий метрополитена

На долю наземного транспорта приходится 44% пассажиров, он занимает 0,93% площадей проезжей части. Остальные 36% пассажиров перевозятся внеуличным рейсовым транспортом, метрополитеном и железнодорожным транспортом. Скоростной трамвай, по мнению Липсица, должен получить распространение в хордовых сообщениях и на важнейших радиальных направлениях, передает РИА «Новости».

«Полотно скоростного трамвая на значительном протяжении выполняется обособленным, с применением тоннеля и эстакад, образом. Это позволяет развивать скорость движения до 38 километров в час, то есть в два раза больше, чем у традиционного трамвая», – рассказал руководитель Департамента транспорта и связи.

В то же время, по оценкам специалистов Московского метрополитена и Генплана Москвы, а также зарубежных специалистов, стоимость строительства линий скоростного трамвая в 3,7 раза меньше стоимости строительства линий метрополитена при сопоставимых величинах провозной способности этих видов транспорта.

Для нового транспорта городские власти хотят построить 191 километр трамвайных линий. «Мы предполагаем организовать движение скоростного трамвая с использованием 120 километров существующего пути на обособленном полотне и 24 километров на совмещенном. Также предполагается построить 191 километр новых линий. Из них на эстакадах должно быть построено около 99 километров, в тоннелях – 37 и в других местах – 55 километров», – сказал Липсиц.

По планам властей, линии скоростного трамвая будут проходить по следующим районам: от улицы Академика Янгеля через Южное Бутово до Щербинки, от станции метро «Университет» и далее к району Щукино, от Ивановского – в Новокосино и Кожухово с дальнейшим выходом на действующие трамвайные пути у станции Новогиреево, а также от Коптева до Медведкова, от Чертановской улицы до Бирюлева Западного и станции метро «Теплый Стан», от станции метро «Университет» по Мичуринскому проспекту до района Очаково, от Открытого шоссе через Гольяново, Хабаровскую и 16-ю Парковую улицу до станции метро «Первомайская».

Кроме того, возможно, скоростное движение трамваев будет организовано по уже существующим трамвайным линиям в районе улицы Академика Янгеля по Чертановской улице, Симферопольскому бульвару, Варшавскому шоссе, Ломоносовскому проспекту, улице Вавилова, улице Орджоникидзе, улице Шаболовке и Калужской площади.

Появление нового трамвая, по расчетам Департамента транспорта, повысит качество транспортного обслуживания и вызовет перераспределение нагрузок на действующих маршрутах, а также снизит пассажиропоток на линиях столичного метро.

В то же время «скоростной трамвай никогда не будет альтернативой метрополитену», сообщил главный архитектор города Александр Кузьмин. «Если мы будем пускать скоростной трамвай в крупнонаселенные районы, то никакого скоростного трамвая там не получится. Ведь для этого надо выделять отдельную полосу, а удастся ли нам это сделать, в этом я очень сомневаюсь», – отметил Кузьмин, передает РИА «Новости».

По словам специалиста, целесообразно пускать скоростной трамвай в обособленные жилые районы города. В качестве примера он привел поселок Северный, а также район Ивановское. «Из этих районов вполне возможно пускать скоростной трамвай до ближайшей станции метро. А уже затем должен ходить обычный транспорт, а не скоростной», – пояснил Кузьмин.

Кузьмин предложил рассмотреть вопрос о введении скоростного трамвая в городе на заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы. Когда же новый вид транспорта реально выйдет на улицы Москвы, пока не говорится.