Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
19 марта 2007, 18:47 • Общество

Метро добавят свежести

В московском метро воздух посвежеет

Метро добавят свежести
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Одним из главных врагов пассажира Московского метрополитена является духота в вагонах. Власти столичной подземки списывают это на возросшее число пассажиров. Правда при этом службы московского метро пытаются всеми способами решить проблему духоты. Во-первых, они намерены охлаждать воздух подземки. А во-вторых, как сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, производители решили усовершенствовать систему вентиляции внутри вагона.

Духота в московском метро возникает не от плохой работы вентиляции, а от постоянной «перенаселенности» столичной подземки, уверяет Гаев. «Московское метро изначально было рассчитано на 3–3,5 миллиона человек в день, а сегодня оно перевозит больше 8 миллионов человек ежедневно.

Десятиминутную поездку под столицей Великобритании по воздействию на здоровье пассажира сравнивают с выкуренной сигаретой

Так что у нас, можно сказать, лучшая вентиляция в мире, раз она справляется с такими нагрузками – мы ведь не можем обеспечивать соответствующий комфорт существующими мощностями», – отметил глава столичного метрополитена.

При этом нормы вентиляции в московском метро одни из самых жестких в мире: каждый час осуществляется три принудительных воздухообмена, а в часы пик – пять. И на станциях, за некоторым исключением, действительно свежо – чего не скажешь, находясь в вагоне даже не в самое «горячее» время.

Причем иногда отсутствие свежего воздуха связано с заботой производителей вагонов о пассажирах. Так случилось с новыми поездами «Русич», которые в основном используются на Филевской линии. По словам Гаева, производители решили усовершенствовать систему вентиляции внутри вагона, и дело дошло до того, что вентиляции не было вообще. В настоящее время душные вагоны отправили на переделку – к эксплуатации их допустят только после соответствующих испытаний.

Улучшенная вентиляция на поездах «Русич» – это хорошо, но подавляющее число поездов в метрополитене – это старые вагоны с белой полосой на боку. Оказывается, их тоже собираются модернизировать: в пресс-службе Московского метрополитена корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказали, что один из старых составов отправлен на усовершенствование системы вентиляции на «Метровагонмаш», и в скором времени обновленный состав вернется на знакомые подземные трассы.

Сначала модернизацию оценят специалисты – состав несколько раз проедет ночью из конца в конец по одной линии. Если испытания пройдут успешно – состав выпустят на обычную ежедневную работу. Если спустя некоторое время от пассажиров не поступит жалоб, то таким образом переоборудуют все старые составы.

Вопрос свежего воздуха под землей также связан и с изменениями в московском климате – в столичном регионе с годами стало теплее, и на сегодняшний момент службы московского метро просто охлаждают воздух.

«Заменить существующие точки воздухозабора на 400 новых установок сразу не получится. На создание новой системы вентиляции уйдет не меньше пяти лет», – отметил Дмитрий Гаев. На сегодняшний день уже идут испытания воздушных систем, которые смогут охлаждать воздух при подаче под землю на 4 градуса.

От духоты в метро спастись еще можно, но от грязи и бактерий – намного сложнее. Начальник лаборатории физиологии дыхания Института физиологии имени И.П. Павлова Нина Александрова в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметила, что в метро у пассажиров две основные проблемы: пыль и бактерии.

«Пыль оседает на легких пассажиров, что вызывает аллергические и воспалительные реакции, особенно верхних дыхательных путей. Кроме того, воздух в метро сильно инфицирован, но ведь людей не заставишь при спуске под землю надевать респиратор», – пояснила Александрова. Эксперт добавила, что частично решить эту проблему можно, если начать очищать воздух от бактерий с помощью ультрафиолетовых ламп. Однако делать это нужно с большой осторожностью, предостерегла она.

«Действительно, в лабораториях таким образом бактерий уничтожают, но люди при этом обязательно покидают помещение, поскольку излучение вредно для организма. Возможно, это стоит делать ночью, когда в метро никого нет, хотя целиком проблему это не решит», – отметила Александрова.

Впрочем, москвичам еще повезло – многие зарубежные метрополитены работают по стандартам намного менее требовательным. Например, по количеству грязи в метро нью-йоркская подземка намного хуже – в дождливые дни на станциях даже вывешивают таблички с предупреждением: осторожно, не падайте, пол скользкий от грязи.

А в знаменитом лондонском метро вентиляции нет вообще (хотя и залегает лондонский метрополитен не так глубоко, как московский). Десятиминутную поездку под столицей Великобритании по воздействию на здоровье пассажира сравнивают с выкуренной сигаретой – специалисты отмечают, что такой вредный эффект появляется от пыли, скопившейся в тоннелях.

..............