Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
19 марта 2007, 18:47 • Общество

Метро добавят свежести

В московском метро воздух посвежеет

Метро добавят свежести
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Одним из главных врагов пассажира Московского метрополитена является духота в вагонах. Власти столичной подземки списывают это на возросшее число пассажиров. Правда при этом службы московского метро пытаются всеми способами решить проблему духоты. Во-первых, они намерены охлаждать воздух подземки. А во-вторых, как сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, производители решили усовершенствовать систему вентиляции внутри вагона.

Духота в московском метро возникает не от плохой работы вентиляции, а от постоянной «перенаселенности» столичной подземки, уверяет Гаев. «Московское метро изначально было рассчитано на 3–3,5 миллиона человек в день, а сегодня оно перевозит больше 8 миллионов человек ежедневно.

Десятиминутную поездку под столицей Великобритании по воздействию на здоровье пассажира сравнивают с выкуренной сигаретой

Так что у нас, можно сказать, лучшая вентиляция в мире, раз она справляется с такими нагрузками – мы ведь не можем обеспечивать соответствующий комфорт существующими мощностями», – отметил глава столичного метрополитена.

При этом нормы вентиляции в московском метро одни из самых жестких в мире: каждый час осуществляется три принудительных воздухообмена, а в часы пик – пять. И на станциях, за некоторым исключением, действительно свежо – чего не скажешь, находясь в вагоне даже не в самое «горячее» время.

Причем иногда отсутствие свежего воздуха связано с заботой производителей вагонов о пассажирах. Так случилось с новыми поездами «Русич», которые в основном используются на Филевской линии. По словам Гаева, производители решили усовершенствовать систему вентиляции внутри вагона, и дело дошло до того, что вентиляции не было вообще. В настоящее время душные вагоны отправили на переделку – к эксплуатации их допустят только после соответствующих испытаний.

Улучшенная вентиляция на поездах «Русич» – это хорошо, но подавляющее число поездов в метрополитене – это старые вагоны с белой полосой на боку. Оказывается, их тоже собираются модернизировать: в пресс-службе Московского метрополитена корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказали, что один из старых составов отправлен на усовершенствование системы вентиляции на «Метровагонмаш», и в скором времени обновленный состав вернется на знакомые подземные трассы.

Сначала модернизацию оценят специалисты – состав несколько раз проедет ночью из конца в конец по одной линии. Если испытания пройдут успешно – состав выпустят на обычную ежедневную работу. Если спустя некоторое время от пассажиров не поступит жалоб, то таким образом переоборудуют все старые составы.

Вопрос свежего воздуха под землей также связан и с изменениями в московском климате – в столичном регионе с годами стало теплее, и на сегодняшний момент службы московского метро просто охлаждают воздух.

«Заменить существующие точки воздухозабора на 400 новых установок сразу не получится. На создание новой системы вентиляции уйдет не меньше пяти лет», – отметил Дмитрий Гаев. На сегодняшний день уже идут испытания воздушных систем, которые смогут охлаждать воздух при подаче под землю на 4 градуса.

От духоты в метро спастись еще можно, но от грязи и бактерий – намного сложнее. Начальник лаборатории физиологии дыхания Института физиологии имени И.П. Павлова Нина Александрова в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметила, что в метро у пассажиров две основные проблемы: пыль и бактерии.

«Пыль оседает на легких пассажиров, что вызывает аллергические и воспалительные реакции, особенно верхних дыхательных путей. Кроме того, воздух в метро сильно инфицирован, но ведь людей не заставишь при спуске под землю надевать респиратор», – пояснила Александрова. Эксперт добавила, что частично решить эту проблему можно, если начать очищать воздух от бактерий с помощью ультрафиолетовых ламп. Однако делать это нужно с большой осторожностью, предостерегла она.

«Действительно, в лабораториях таким образом бактерий уничтожают, но люди при этом обязательно покидают помещение, поскольку излучение вредно для организма. Возможно, это стоит делать ночью, когда в метро никого нет, хотя целиком проблему это не решит», – отметила Александрова.

Впрочем, москвичам еще повезло – многие зарубежные метрополитены работают по стандартам намного менее требовательным. Например, по количеству грязи в метро нью-йоркская подземка намного хуже – в дождливые дни на станциях даже вывешивают таблички с предупреждением: осторожно, не падайте, пол скользкий от грязи.

А в знаменитом лондонском метро вентиляции нет вообще (хотя и залегает лондонский метрополитен не так глубоко, как московский). Десятиминутную поездку под столицей Великобритании по воздействию на здоровье пассажира сравнивают с выкуренной сигаретой – специалисты отмечают, что такой вредный эффект появляется от пыли, скопившейся в тоннелях.