Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
21 ноября 2007, 16:36 • Общество

Арест офлайн

В России начнут арестовывать заочно

Арест офлайн
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

МВД представило новые, точнее, забытые старые разработки, направленные на повышение эффективности разыскной деятельности. Ведомство предложило вернуться к практике заочного ареста, существовавшей еще в советское время. Авторы поправок к УПК РФ уверены, что это поможет оптимизировать ход расследований. Но даже если это упростит работу следователям, для их «подопечных» нововведение может выйти боком.

Поправки к Уголовно-процессуальному кодексу, разработанные МВД, позволят судам заочно выдавать санкцию на арест для лиц, находящихся в местном или федеральном розыске.

Введение подобных поправок приведет к увеличению числа необоснованных арестов

По словам заместителя начальника Правового департамента МВД РФ Геннадия Спирина, текст законопроекта уже поступил в Министерство юстиции.

В МВД новые меры объясняют необходимостью повышения эффективности следственных органов по работе с подозреваемыми и обвиняемыми. По словам представителей следственных органов, зачастую, дав подписку о невыезде, фигуранты дела о преступлении небольшой тяжести игнорируют вызовы на допросы и другие следственные действия. В результате их приходится объявлять в розыск.

Но даже после задержания суды чаще всего отказываются санкционировать их арест. Фигурантов снова объявляют в розыск, поиски начинаются заново, что отвлекает от работы большое количество сотрудников и тормозит расследование.

По данным МВД, в этом году таких «уклонистов» было 103 тыс. человек (53% от общего числа объявленных в розыск). По мнению правоохранительных органов, новая мера подтолкнет граждан к более тесному сотрудничеству со следствием, сообщает «Газета».

Старший юрисконсультант юридического бюро «ГАЙ» Григорий Фрейдин напомнил газете ВЗГЛЯД о том, что в данный момент, согласно статье 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ, заключение под стражу выбирается в качестве меры пресечения по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.

Такое преступление, согласно статье 15 («Категории преступлений») УК РФ, классифицируется как тяжкое (от 2 до 10 дет лишения свободы) или преступление средней тяжести (от 2 до 5 лет лишения свободы)».

«Для преступлений небольшой тяжести (до 2 лет лишения свободы), – отмечает эксперт, – заключение под стражу как мера пресечения назначается только в особых случаях: неисполнение предыдущей меры пресечения, сокрытие от правоохранительных органов или отсутствие гражданства РФ».

«По закону ходатайства об избрании меры пресечения не рассматриваются судом, если обвиняемый не присутствует на заседании, – рассказал Фрейдин. – Это допускается только в том случае, если он объявлен в международный розыск».

«Подобная практика была и раньше, во времена СССР, потому что практически невозможно было объявить человека в розыск, не избрав арест в качестве меры пресечения», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель президиума Московской академической коллегии адвокатов Борис Каневский.

Эксперт уверен, что введение подобных поправок приведет к увеличению числа необоснованных арестов, так как при выдаче санкции судом человек может попытаться объяснить сложившуюся ситуацию, а теперь он будет лишен такой возможности.

«Если человека задержали и привезли в тот орган, который обратился за избранием новой меры пресечения в суд, то с ним уже никто не будет разговаривать, – с сожалением отмечает эксперт. – Кардинально его судьба меняться не будет. Тем более никто не станет выяснять, насколько обоснованны действия правоохранительных органов».

Тем не менее в международном праве практика заочного ареста в случае объявления лиц в федеральный розыск существует довольно давно.

Так, в процессуальном законодательстве многих европейских стран, а также США отсутствует норма о международном розыске как условии заочного избрания меры пресечения в виде заключения обвиняемого, подозреваемого под стражу.

Начальник отдела по расследованию преступлений в сфере экономики и должностных преступлений прокуратуры Республики Дагестан господин Казиахмедов недавно провел собственное расследование на эту тему, результаты которого были опубликованы в журнале «Законность», № 2 за 2007 год.

«Как показало проведенное автором исследование, не так просто, как оказалось, даже при наличии достаточных оснований получить судебное решение о применении в отношении обвиняемого, находящегося на свободе, меры пресечения в виде заключения под стражу», – заключил исследователь, отметив, что России стоит прислушаться к нормам международного права.

Однако он не уточнил, будут ли подобные способы исполнения гармонизированы с международными стандартами.