Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
26 января 2007, 14:41 • Общество

Водить по-женски

Ученые сравнили, как водят авто мужчины и женщины

Водить по-женски
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

Ученые решили рассчитать шансы возможности погибнуть в автомобильной аварии в зависимости от пола и возраста водителя, марки транспортного средства, дня недели и даже времени суток. Полученные данные, которые опровергают десятилетиями устоявшиеся стереотипы, настолько шокировали исследователей, что они не исключают новый пересчет данных.

Один из авторов исследования профессор университета Карнеги – Меллона Дэвид Джерард признался, что, когда его жена ведет машину, он просто в ужасе.

Мужчины больше рискуют, так как ездят быстрее, больше пьют, передвигаются на машине чаще, да и вообще делают более глупые вещи

Но первый же вывод, к которому пришел Джерард, проанализировав статистику ДТП в США, разрушил стереотип о том, что женщины за рулем опасны, – у мужчины шанс погибнуть в ДТП на 77% выше, чем у представительницы прекрасного пола.

«Мужчины больше рискуют, так как ездят быстрее, больше пьют, передвигаются на машине чаще, да и вообще делают более глупые вещи», – попытался объяснить этот вывод соавтор исследования профессор социологии университета Карнеги – Меллона Пол Фишбек.

Например, согласно другому исследованию 2% американских водителей признались, что ежедневно бреются за рулем. Впрочем, дамы тоже не отличаются внимательностью – 19% причесываются во время движения, а 12% наносят макияж.

Но это не единственный удивительный вывод, передает Associated Press, в распоряжении которого оказались результаты работы. «Наше исследование опровергло еще десятки устоявшихся мнений, и теперь мы думаем, не сделать ли повторный анализ, чтобы выяснить, почему мы получили такие результаты», – признался Пол Фишбек.

В качестве примера он привел 82-летнюю старушку, плетущуюся со скоростью черепахи, которая тем не менее на 60% больше рискует погибнуть в аварии, чем 16-летний юнец. Сотрудник Страхового института дорожной безопасности Энн Маккарт поясняет этот вывод физическими особенностями. «В данном случае речь идет не о стиле вождения, а о здоровье – реанимировать 82-летнюю бабушку после ДТП гораздо труднее, чем подростка», – говорит она.

Следом за старушками в группе риска следуют мужчины в возрасте от 16 до 23 лет – их шансы погибнуть в аварии в 4 раза выше, чем в среднем по стране. Энн Маккарт поясняет это неопытностью и незрелостью. Самый низкий уровень смертности у водителей в возрасте от 40 до 50 лет.

А если скомбинировать все условия, чтобы смоделировать самую безопасную ситуацию, то меньше всего шансов погибнуть в ДТП у четырехлетней девочки, которая сидит в детском кресле родительского мини-вэна (или в школьном автобусе), плетущегося в пробке по дорогам Новой Англии (штаты Северо-Восточного побережья США) в феврале в среду утром.

Такой вывод Пол Фишбек и Дэвид Джерард сделали на основании статистики, согласно которой самые низкие шансы погибнуть в аварии имеют четырехлетние пассажиры, сидящие в детских креслах.

«Дело в том, что водители везут детей, как правило, в час пик, то есть с небольшой скоростью», – поясняет Фишбек, добавляя, что их везут, как правило, в мини-вэнах. Что же касается школьного автобуса, то по уровню смертности он в 50 раз безопаснее обычного автомобиля.

Самая опасная ситуация – это когда молодой человек (мужчина 21–24 лет) едет на мотоцикле между полуночью и четырьмя часами утра. «Его шанс погибнуть в 45 тыс. раз выше, чем в других условиях», – уверяет Фишбек, добавляя, что мотоцикл опаснее автомобиля в 32 раза.

Самое опасное время суток для водителей – два часа ночи, когда из баров и дискотек публика начинает разъезжаться по домам, часто выпивши. Самые безопасные часы – 8 утра, когда на дорогах пробки, а подростки находятся в школе.

..............