Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
4 августа 2006, 18:55 • Общество

Религия в Интернете

Вс. Чаплин: Интернет произвел революцию в религии

Религия в Интернете
@ rio.ru

Tекст: Андрей Тихонов

Представители основных религиозных конфессий осуждают экстремистские сайты, но в целом считают, что Интернет оказал неоценимую услугу религиозной жизни. К такому мнению пришли участники круглого стола на тему «Религия в Интернете: проблемы информационной безопасности», прошедшего сегодня в Москве.

Все участники круглого стола много рассуждали о месте Интернета в общественной жизни. Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата Всеволод Чаплин отметил парадоксальную черту Мировой паутины – она дает необычайную свободу выбора, но может и замкнуть пользователя в кругу своих единомышленников. Интернет, по мнению Чаплина, может и созидать, и разрушать, но Русской православной церкви появление нового канала информации пошло во благо.

Интернет, по мнению Чаплина, может и созидать, и разрушать, но Русской православной церкви появление нового канала информации пошло во благо

Обеспечение информационной безопасности отец Всеволод видит в появлении общественного консенсуса по поводу того, что может размещаться в Сети, а что нет. К формированию таких норм мы, по сути дела, приходим, они, по мнению Чаплина, вполне очевидны для большинства.

«Существует около тысячи сайтов православного направления, и с помощью Интернета мы смогли прорвать информационную блокаду, в которой Церковь находилась до 2000 года. С появлением Интернета нас стало невозможно заблокировать», – продолжил тему православия в Сети руководитель пресс-службы Московского патриархата отец Владимир Вигилянский. По его словам, раскольничьи и экстремистские сайты составляют ничтожный процент.

Исполнительный директор Международной исламской миссии Шафиг Хаджи Пшихачев напомнил, что слово имеет огромный вес, и мусульмане это хорошо понимают. Когда Магомету был показан ад, то он увидел там грешников, подвешенных за свои языки, потому что они вносили смуту в общество. Как признался Шафиг Хаджи Пшихачев, российские мусульмане до сих пор не сумели полностью воспользоваться возможностями Интернета, и в Сети практически нет официальных сайтов исламского содержания.

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган сравнил Интернет с лесом, где и вороны каркают, и соловьи поют. «Но если ворону пристрелить, то соловей испугается и тоже перестанет петь», – намекнул Коган. Информационную войну в Интернете, если она существует, можно выиграть, по мнению Когана, только если вывести за грань дозволенного экстремистские призывы.

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский также отметил большую роль Глобальной паутины в жизни католиков, но подчеркнул, что исповедоваться по Интернету нельзя, это таинство, и оно требует соблюдения обычаев.

Подвел итог обсуждению отец Всеволод Чаплин, он призвал все конфессии выработать определенные правила освещения религиозной жизни в Интернете и сделать недопустимой экстремистскую деятельность в Сети. Чаплин также отметил, что Интернет произвел информационную революцию.

«Раньше несколько телеканалов и центральных газет формировали общественное мнение. Я знаю таких журналистов, которые считали, что если они договорятся между собой, то могут навязать обществу что угодно, – рассказал отец Всеволод. – Теперь ситуация изменилась в корне – монополии на информацию положен конец, количество источников информации непрерывно растет».