Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
4 августа 2006, 18:55 • Общество

Религия в Интернете

Вс. Чаплин: Интернет произвел революцию в религии

Религия в Интернете
@ rio.ru

Tекст: Андрей Тихонов

Представители основных религиозных конфессий осуждают экстремистские сайты, но в целом считают, что Интернет оказал неоценимую услугу религиозной жизни. К такому мнению пришли участники круглого стола на тему «Религия в Интернете: проблемы информационной безопасности», прошедшего сегодня в Москве.

Все участники круглого стола много рассуждали о месте Интернета в общественной жизни. Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата Всеволод Чаплин отметил парадоксальную черту Мировой паутины – она дает необычайную свободу выбора, но может и замкнуть пользователя в кругу своих единомышленников. Интернет, по мнению Чаплина, может и созидать, и разрушать, но Русской православной церкви появление нового канала информации пошло во благо.

Интернет, по мнению Чаплина, может и созидать, и разрушать, но Русской православной церкви появление нового канала информации пошло во благо

Обеспечение информационной безопасности отец Всеволод видит в появлении общественного консенсуса по поводу того, что может размещаться в Сети, а что нет. К формированию таких норм мы, по сути дела, приходим, они, по мнению Чаплина, вполне очевидны для большинства.

«Существует около тысячи сайтов православного направления, и с помощью Интернета мы смогли прорвать информационную блокаду, в которой Церковь находилась до 2000 года. С появлением Интернета нас стало невозможно заблокировать», – продолжил тему православия в Сети руководитель пресс-службы Московского патриархата отец Владимир Вигилянский. По его словам, раскольничьи и экстремистские сайты составляют ничтожный процент.

Исполнительный директор Международной исламской миссии Шафиг Хаджи Пшихачев напомнил, что слово имеет огромный вес, и мусульмане это хорошо понимают. Когда Магомету был показан ад, то он увидел там грешников, подвешенных за свои языки, потому что они вносили смуту в общество. Как признался Шафиг Хаджи Пшихачев, российские мусульмане до сих пор не сумели полностью воспользоваться возможностями Интернета, и в Сети практически нет официальных сайтов исламского содержания.

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган сравнил Интернет с лесом, где и вороны каркают, и соловьи поют. «Но если ворону пристрелить, то соловей испугается и тоже перестанет петь», – намекнул Коган. Информационную войну в Интернете, если она существует, можно выиграть, по мнению Когана, только если вывести за грань дозволенного экстремистские призывы.

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский также отметил большую роль Глобальной паутины в жизни католиков, но подчеркнул, что исповедоваться по Интернету нельзя, это таинство, и оно требует соблюдения обычаев.

Подвел итог обсуждению отец Всеволод Чаплин, он призвал все конфессии выработать определенные правила освещения религиозной жизни в Интернете и сделать недопустимой экстремистскую деятельность в Сети. Чаплин также отметил, что Интернет произвел информационную революцию.

«Раньше несколько телеканалов и центральных газет формировали общественное мнение. Я знаю таких журналистов, которые считали, что если они договорятся между собой, то могут навязать обществу что угодно, – рассказал отец Всеволод. – Теперь ситуация изменилась в корне – монополии на информацию положен конец, количество источников информации непрерывно растет».

..............