Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
17 августа 2006, 11:05 • Общество

Телефонная запись из прошлого

Обнародованы записи разговоров погибших в теракте

Телефонная запись из прошлого
@ www.mshepp.com

Tекст: Алексей Чернега

Власти Нью-Йорка обнародовали более 1,6 тыс. записей телефонных переговоров, зарегистрированных 11 сентября 2001 года спасательными и пожарными службами города во время терактов во Всемирном торговом центре. «Останьтесь со мной на линии. Пожалуйста. Я чувствую, что умираю», – просит телефонистку Дуа, блокированная на 83-м этаже южной башни.

Пожарные и спасатели стали третьим американским ведомством, снявшим гриф «секретно» с записей переговоров в тот день. Первыми опубликовали свои записи полицейские, потом медики.

Одна из башен только что разрушилась. Там было много людей. Там тысячи людей», – кричит по рации пожарный

Опубликования записей переговоров пожарных и диспетчеров службы 911 несколько лет добивались родственники погибших в башнях ВТЦ и газета New York Times. Однако чиновники препятствовали их рассекречиванию, ссылаясь на необходимость уважать память жертв трагедии.

Накануне суд Нью-Йорка пошел истцам навстречу и разрешил публикацию записей, однако практически со всех пленок были изъяты голоса звонивших, слышны лишь слова операторов центра экстренной помощи 911 и противопожарной службы города.

Единственное исключение сделано для четырехминутного разговора с оператором службы 911 32-летней сотрудницы компании IQ Financial Systems Мелиссы Дуа. Как сообщает РИА «Новости», эта запись прозвучала еще в апреле в качестве вещественного доказательства на суде над получившим пожизненное заключение соучастником террористов Закариасом Муссауи и теперь представлена вниманию всех желающих.

«Вы можете оставаться со мной на линии. Пожалуйста. Я чувствую, что умираю», – просит телефонистку Дуа, блокированная на 83-м этаже южной башни. «Нет, нет, нет, – отвечает оператор. – Мадам, молитесь. Нужно сохранять оптимизм: вы должны помочь людям выбраться с этажа. У вас там очень жарко, но пока нет пожара и дыма, так?» – «Конечно, есть дым, я не могу дышать». – «О’кей. Спокойнее. Я вас поняла». – «Думаю, пожар есть – пол очень горячий».

Затем голос Дуа доносится все тише и тише, и слышны слова телефонистки: «Я не знаю, она потеряла сознание или задыхается. Похоже, они там без сознания, так что продолжу с ней разговаривать. Нет, связь оборвалась, они повесили трубку». «О мой Бог», – сказал другой оператор 911 после обрыва связи.

Сами пожарные в переговорах с диспетчерами жалуются на хаос, творящийся в башнях. «Здесь полный бардак», – приводит агентство Associated Press слова пожарного Дэниса Девлина, который находится в командном пункте южной башни. «Мы не имеем никакой связи, сотовые молчат. Пробуем связываться по громкоговорителям», – говорит он.

«Одна из башен только что разрушилась», – кричит по рации пожарный, имя которого до сих пор неизвестно. «Там было много людей… Там тысячи людей...» – сообщает он. «Есть возможность помочь пострадавшим?» – спрашивает оператор. «Я не знаю, детка, я действительно не знаю, – отвечает пожарный. – О Господи».

Капитан пожарных Патрик Браун, находясь со своей группой на 35-м этаже, сообщил о панике среди гражданских лиц, бегущих вниз. Многие из них получили ожоги. Когда Браун добрался до 75-го этажа, у него состоялся 24-секундный разговор с оператором. «Я не знаю, есть ли живые. Очевидно, пожар выше. Мы все еще поднимаемся», – сказал он за час до того, как северная башня рухнула. Всего в ВТЦ погибли 343 пожарных.

Группа родственников погибших в терактах 11 сентября заявила, что будет добиваться обнародования и изъятых из записей по решению суда фрагментов телефонных разговоров. «Мы должны знать правду, чтобы на опыте фатальных ошибок прошлого помочь людям в будущем», – отметила мать погибшего в ВТЦ пожарного Сэлли Регенхард.