Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
18 июля 2006, 14:29 • Общество

Лайнер американской мечты

Лайнер американской мечты

Tекст: Геннадий Нечаев

Вслед за своими конкурентами - европейским концерном EADS - заокеанские конкуренты сообщили об отставании работ по проекту пассажирского лайнера большой дальности Boeing-787 Dreamliner, способного перевозить 210-250 пассажиров на расстояние до 16 тыс. км. Об этом сказал глава отделения Boeing Co. по производству коммерческих самолетов (Boeing Commercial Division) Алан Малэлли.

Напомним, что ранее из-за скандала, возникшего в результате переноса даты запуска серийного производства самолета А-380 компании Airbus, а также из-за проблем в разработке самолета Airbus A-350 в отставку ушли исполнительные директора EADS Ноэль Форжар и глава компании Airbus Густав Хумберт, в отношении которых начато расследование.

Но если проблемы европейцев приведут к переносу даты выпуска первых серийных самолетов, то американцы утверждают, что, несмотря на проблемы, «Лайнер мечты» впервые поднимется в воздух в 2007 году, а поставки покупателям начнутся в 2008 году.

Таким образом, как сообщает агентство Bloomberg, результаты первого полугодия показывают, что по итогам всего года Boeing впервые за последние шесть лет может обогнать Airbus по количеству заказов. В частности, сейчас компания Boeing продала 350 лайнеров Boeing-787, тогда как Airbus – всего 100 сопоставимых по классу самолетов А-350.

«Цифровой» и «пластиковый»

В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787

Несмотря на то что А-350 уже существует в «металле» (на открывшемся авиасалоне в Фарнборо представлена его модификация A350XWB), а «Дримлайнеру» еще предстоит совершить первый полет, авиаперевозчики делают выбор в пользу «американца» по двум причинам.

Во-первых, он дешевле европейского аналога – его каталожная цена составляет 120–125 млн. долларов против 160 млн., а во-вторых – экономичней, что в связи с ростом стоимости цены на нефть и нефтепродукты дает ему колоссальное конкурентное преимущество.

Такого успеха американцы достигли, применяя инновационные технологии. Boeing-787 стал вторым в истории самолетом (первым был Boeing-777), спроектированным по «безбумажной» технологии, то есть полностью на компьютере, без традиционных чертежей, что само по себе уже дало экономию средств, вложенных в разработку самолета, что отразилось на его цене. Тогда как американцы экономили (не в ущерб качеству), вписавшись в бюджет 5 млрд. долларов, компания Airbus объявила об увеличении затрат на программу А-350 с 4,5 до 8 млрд. евро.

«Цифровой» метод проектирования позволил также оптимизировать, буквально «вылизать» аэродинамику лайнера: его планер имеет минимально возможное аэродинамическое сопротивление, что позволило снизить расход топлива на 20% по сравнению с самолетами аналогичного класса с теми же двигателями. Кроме того, «Дримлайнер» станет первым серийным «пластиковым» самолетом: его фюзеляж и крылья в основном сделаны только из углеродного волокна.

Такой же материал будет использоваться при производстве и улучшении популярной модели Boeing-737. По мнению Алана Малэлли, это позволит значительно снизить стоимость производства. Кроме того, как говорит гендиректор Boeing Commercial, у углепластика есть еще одно преимущество перед традиционными материалами авиастроения: он не ржавеет и меньше подвержен микротрещинам, возникающим от усталостного напряжения металла. На практике это означает, что «пластиковые» самолеты будут служить заметно дольше традиционных металлических, что также снижает эксплуатационные расходы авиаперевозчика на ремонт и замену агрегатов.

Русский вклад в американскую «мечту»

Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner
Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner
Говоря о новом лайнере, нельзя не отметить и того факта, что, по словам председателя совета директоров Boeing Джеймса Макнерни, доля российских инженерных разработок в последних проектах гражданских самолетов Boeing доходит до 35%. Как заявил Макнерни 12 апреля 2006 года на встрече с президентом Владимиром Путиным и министром энергетики Виктором Христенко: «Мы все теперь понимаем, что самолет 787 не состоится без помощи российской промышленности».

В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787, утверждает генеральный конструктор лайнера Джим Моррис. В России в частности конструируются ключевые элементы носовой части фюзеляжа, пилоны навески двигателей, а также передняя кромка крыльев, предкрылки и титановые компоненты для шасси.

Кроме того, российская компания «ВСМПО-Ависма» является самым крупным поставщиком титановых элементов для «Дримлайнера». «Этот самолет на 10% всего своего веса состоит из российского титана», – подчеркнул Моррис. Boeing является одним из основных партнеров ВСМПО, получая от компании уже не просто слитки и сырье, а практически окончательные детали.

Виктор Христенко отметил, что такое успешное развитие отношений в какой-то степени демонстрирует стратегическое видение сотрудничества, которое, «безусловно, будет связано с дальнейшей передачей и освоением технологий в России».

Очевидно, что новинка заинтересовала и российских авиаперевозчиков. Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями «Аэрофлот» начал переговоры о покупке дальнемагистральных Boeing-787 или Airbus-350. О переговорах по их приобретению рассказали один из топ-менеджеров «Аэрофлота», а также представители Boeing и Airbus, сообщают информационные агентства.

Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого – начале следующего года. Однако уже сейчас видно, что модель Boeing – это настоящий прорыв в авиапроме.

Сейчас дальнемагистральный парк «Аэрофлота» состоит из одного Boeing-777, восьми Boeing-767 и шести Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus-310.

На прошедшей неделе собрание акционеров «Аэрофлота» одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок: Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus. Кроме того, как ожидается, еще несколько контрактов с российскими авиакомпаниями будут заключены в ходе авиасалона в Фарнборо.