Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
29 мая 2006, 08:50 • Общество

Победители Канн

Неожиданные итоги Каннского кинофестиваля

Победители Канн
@ Reuters

Tекст: Николай Зиборов

Победу одержал фильм, который не считался фаворитом. Лента «Ветер, качающий ячмень», названная цитатой из ирландской песни, опередила 19 картин-конкуренток, в числе которых «Возвращение» известного испанского режиссера Педро Альмодовара, «Бабель» мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Мария-Антуанетта» Софии Копполы.

«Ветер, качающий ячмень» с честью выдержал конкуренцию и был в воскресенье вечером удостоен главного приза фестиваля – Золотой пальмовой ветви. В картине, повествующей о борьбе Ирландии против владычества Великобритании и о зарождении Ирландской Республиканской армии заняты Силлиан Мерфи, Падрэйк Делани и Лайэм Каннингем.

Режиссер полностью оправдывает действия ирландцев, взявшихся за оружие в ответ на насилие и жестокость британских солдат

Лоуч, признанный мастер британского кино, - один из немногих знаменитых европейцев, ничего не снявших для калифорнийской «фабрики грез». 59-й фестиваль в Канне – далеко не первый для Лоуча, британский режиссер в прошлом семь раз привозил свои работы во Францию, однако никогда не добивался главного приза – до прошедшего воскресенья его крупнейшим достижением на Ла Круазетт был приз за третье место (особое упоминание экуменического жюри) в 1990 году, которого режиссер удостоился за фильм «Тайный план».

Теперь, однако, удача оказалась на стороне Лоуча, и 69-летний режиссер не скрывал своего удовлетворения от полученной награды. С точки зрения Лоуча, его исторический фильм призван сказать веское слово о современной ситуации в мире. «Ветер, качающий ячмень» показывает ирландское сопротивление англичанам, полностью придерживаясь видения проблемы с ирландской стороны. Режиссер полностью оправдывает действия ирландцев, взявшихся за оружие в ответ на насилие и жесткость британских солдат.

«Возможно, если мы расскажем правду о прошлом, мы сможем открыть правду и о настоящем», - сказал лауреат, принимая награду. Лоуч известен своим резко отрицательным взглядом на войну в Ираке, и события, показанные в фильме, по мнению режиссера, перекликаются с происходящим в Персидском заливе. «Борьба за независимость – сюжет, который все время повторяется. Повод вернуться к нему есть всегда. В мире всегда есть такое место, в котором люди сражаются с оккупантами. Сейчас британская армия, к сожалению, незаконно оккупирует Ирак», - отметил Лоуч на последовавшей за церемонией награждения пресс-конференции.

Если Кена Лоуча можно назвать абсолютным победителем Каннского кинофестиваля, то Софию Копполу можно, наверное, назвать абсолютной неудачницей. Фильм наследницы Фрэнсиса Форда Копполы, «выстрелившей» в 2003 году лентой «Трудности перевода» с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йохансон, по мнению французских критиков, имел реальные шансы получить главный приз Каннского фестиваля, но жюри под председательством гонконгского режиссера Вонга Карвая оставило американку вообще без наград. Третий в карьере Копполы фильм похвалили за стиль и визуальную вычурность, однако для победы в Канне этого, к сожалению, оказалось недостаточно.

Что касается других лауреатов 59-го Каннского кинофестиваля, то второй по значимости приз – Гран-при - получил француз Брюно Дюмон за драму «Фландрия», так же, как и «Ветер, качающий ячмень», рассказывающую о войне. Приз за лучший сценарий из Канна увезет Педро Альмодовар за «Возвращение», лучшим режиссером назван Алехандро Гонсалес Иньярриту, привезший в Канн свой фильм «Бабель» - коллаж из трех историй, действие которых происходит в Тунисе, Марокко, Мексике и Японии.

Что касается актерских работ, то тут у жюри, в состав которого вошли актеры Сэмюэль Л. Джексон, Хелена Бонэм Картер, Тим Рот и Моника Белуччи, есть шанс войти в историю. Призы за лучшие мужские и женские роли впервые в истории Каннского кинофестиваля получили не отдельные актеры, а актерские ансамбли. Награду за лучшую женскую роль получил коллектив, снявшийся в «Возвращении» Альмодовара: Пенелопа Круз, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портилло, Йохана Кобо и Чус Лампреаве. Лучшим «мужским ансамблем» названы Жамель Дебузз, Сами Насери, Рошди Зем, Сами Буаджила и Бернар Блакан, снявшиеся в картине «Дни славы» Рашида Бушареба.