Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

28 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 мая 2006, 12:16 • Общество

Лучший аэропорт

Назван лучший аэропорт мира

Лучший аэропорт
@ www.changiairport.com.sg

Tекст: Кирилл Комаров

Английская компания Skytrax опубликовала рейтинг лучших аэропортов планеты. Оценка проводилась на основе сравнительного анализа более 40 критериев, в частности по наличию достаточного числа стоек регистрации, удобству прохождения таможенного и паспортного контроля, а также учету национальных особенностей пассажиров в аэропорту и на борту самолетов. Среди лучших оказался и один из аэропортов России.

В нынешнем году четыре позиции в первой пятерке лучших аэропортов занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

Единственный

Самыми сложными для взлета и посадки из аэропортов мира считаются Лхаса и Бангда, расположенные в Тибете

В целом пятерка городов-победителей выглядит так: Сингапур (Чанги), его традиционный соперник Гонконг, Мюнхен, Осака (Osaka Kansai International Airport) и Сеул (Incheon Airport). За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки (Vantaa Airport), Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы – Копенгагена.

Оценка проводилась британскими специалистами на основе сравнительного анализа более 40 критериев, как уже ставших традиционными для авиационной отрасли (компактность расположения важнейших служб, наличие достаточного числа стоек регистрации, удобство прохождения таможенного и паспортного контроля), так и введенных лишь недавно (учет национальных особенностей пассажиров в аэропорту и на борту самолетов). Как сообщает РИА «Новости», исследование проводилось с сентября 2005 по май 2006 года, за это время соответствующие анкеты были заполнены более чем 7,2 млн. авиапассажиров 93 национальностей. Объектами анализа стали 165 аэропортов Европы, Азии, Африки и Америки.

«Нам чрезвычайно приятно, что гордость нашего государства – международный аэропорт Чанги удостоился первого места в опубликованном списке. Квалифицированная и беспристрастная оценка, данная столь авторитетной организацией, лучше всего свидетельствует о компетентности и уровне подготовки наших сотрудников», – сказал генеральный директор Ассоциации гражданской авиации Сингапура Вонг Вун Льонг, комментируя опубликованные результаты ежегодного исследования.

Английская компания привела соответствующие данные и по каждому континенту. Так, в Северной Америке лучшими признаны аэропорты Сан-Франциско, Ванкувера и Денвера, в Австралии и Океании – Сиднея и Перта, в Африке – Кейптауна и Йоханнесбурга, в Южной Америке – Буэнос-Айреса, Лимы и Сантьяго, на Ближнем Востоке – Дубая, Бейрута и Бахрейна, на юге Европы – Афин и Барселоны, а в Центральной Европе – Мюнхена, Цюриха и Амстердама.

Единственный аэропорт России – Домодедово – оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет аэропорт немецкого Лейпцига. На третьем месте в регионе находится аэровокзал Праги. Кстати, Домодедово среди аэропортов стран СНГ ранее победил в номинации «Лучший аэропорт 2005 года стран СНГ» конкурса, проводимого ассоциацией «Аэропорт» Гражданской авиации стран Содружества. Всего в конкурсе приняли участие 23 аэропорта России и стран СНГ. Победителей отбирали по двум десяткам критериев, среди которых основным было надлежащее обеспечение безопасности полетов.

Сложные аэропорты

В Скопье (Македония) находится самый трудный аэропорт Европы (фото REUTERS)
В Скопье (Македония) находится самый трудный аэропорт Европы (фото REUTERS)

Из-за недавней катастрофы армянского самолета А-320 у аэропорта Адлер специалисты составили список самых опасных аэропортов мира. Например, в России как раз именно аэропорт Сочи – один из самых сложных аэропортов бывшего Советского Союза. Как пояснил РИА «Новости» заслуженный летчик-испытатель, бывший пилот аэробуса А-320 Рубен Есаян, сложность в том, что заход только со стороны моря. И возможность уходить на второй круг ограниченна.

Еще одним «сложным» аэропортом в России считается иркутский аэропорт. Аэродром расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. Из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, там низкое давление, а это, по мнению пилотов, сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского – помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Немало «сложных» аэропортов и в других странах. Самыми сложными для взлета и посадки из аэропортов мира считаются Лхаса и Бангда, расположенные в Тибете. Первый находится на высоте 3,5 тыс. м, второй – 4,3 тыс. м над уровнем моря. Оба окружены горами.

Аэропорт в Бангде является самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Здесь же построена самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5,5 тыс. метров). Окруженный горами аэропорт непальской столицы Катманду считается одним из самых трудных для посадки мест в мире. Самолет садится в ущелье, на краю обрыва. В ночных условиях полеты в Непал не выполняются.

Чрезвычайно сложны условия посадки в иранском аэропорту Хорремабад, расположенном на юго-западе страны. Аэропорт со всех сторон окружает горная гряда, вершины которой достигают пятикилометровой высоты. Зимой, когда над горами стоит непроглядный туман, посадить машину здесь может лишь пилот экстра-класса.

В Монголии аэропорт Буянт-Ухаа, расположенный в 17 км от центра монгольской столицы, имеет заход на посадку и взлет самолетов только с одного направления из-за сложного горного рельефа местности, а в зимнее время из-за близко расположенных юрточных кварталов столицы постоянно находится в задымлении от печей, что не соответствует международным нормам безопасности полетов.

В Скопье (Македония) находится самый трудный аэропорт Европы. Проблема в том, что прямо по курсу коротенькой взлетно-посадочной полосы находится двухкилометровая гора. Аэропорт Хитроу (Лондон) считается одним из самых сложных из-за сильных боковых ветров. Норвежский аэропорт Лонгйир на архипелаге Шпицберген сложен для посадки из-за постоянно и стремительно меняющихся здесь погодных условий, низкой облачности, ветра и сплошного горного массива.