Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
22 марта 2006, 21:49 • Общество

«Москву» проектируют в Америке

Гостиницы в Москве и на Луне проектируют в США

«Москву» проектируют в Америке
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Вопросы архитектуры в столице этой весной находятся на виду у всех – после катастрофы на Басманном рынке появилось множество публикаций на тему сохранности старых зданий. Эта информационная волна вызвала интерес москвичей к новостройкам в центре столицы, в частности к гостиницам, которые за последний год стали намного активнее сносить и строить.

Выяснилось, что к постройке будущих московских фешенебельных отелей московские архитекторы зачастую отношения не имеют.

Антикварная ценность

Россию» не жалко, потому что это обычная блочная постройка, а «Москва» построена руками людей и имела иную, практически антикварную ценность

На пресс-конференции, посвященной архитектурным решениям ближайшего будущего, представитель Росархитектуры Михаил Хазанов заявил, что к проекту нового здания гостиницы «Москва» московские архитекторы отношения не имеют. Тендер на проект, проводившийся по утвержденным спискам архитекторов-консультантов, выиграла американская компания WATG.

Михаил Хазанов, получивший в 2005 году титул «Архитектор года», по версии выставки «АРХ Москва», поделился с журналистами своим личным мнением: гостиницу «Москва» вообще не надо было сносить. «Примерно в одно и то же время сносят гостиницу «Москва» и гостиницу «Россия», так вот «Россию» не жалко, потому что это обычная блочная постройка, а «Москва» построена руками людей и имела иную, практически антикварную ценность», – заявил Хазанов.

Он добавил, что после сноса на этом месте можно было бы ничего и не строить – до постройки первого здания там было несколько жилых кварталов, что очень гармонировало с обликом столицы. Отдельно Хазанов посетовал на то, что решения о сносе с московскими архитекторами никак не согласуются.

Он также напомнил, что драматических событий, связанных с проектами здания гостиницы «Москва», всегда было предостаточно – к примеру, мало кто помнит, что в связи с этим проектом небезызвестного архитектора Щусева на несколько месяцев исключали из Союза архитекторов СССР. Самой известной стала история о том, как Иосифу Сталину подали два различных проекта фасада гостиницы, разделенные вертикальной линией. Отец народов расписался на проекте поперек, и во избежание неправильного понимания воли вождя здание было построено половинчато: половина фасада из одного проекта, половина из другого. Интересно, что проект нового здания, который разрабатывается в США, учел этот исторический нонсенс, и новое здание также планируется построить половинчатым. Шутка Сталина намного пережила его самого.

Впрочем, это далеко не первый пример, когда в России рвение перебивало здравый смысл. При постройке первой железной дороги царь Николай I приложил к карте линейку и провел между Петербургом и Москвой прямую линию. В одном месте, там, где царственный палец немного соскользнул с линейки, получилось небольшое закругление – дорогу построили с таким же закруглением, не вдаваясь в мелкие вопросы его практического смысла.

Путевки в космос

 Первым космическим туристом в 2001 году стал американский миллиардер Деннис Тито
Первым космическим туристом в 2001 году стал американский миллиардер Деннис Тито

Компания WATG, которая разрабатывает проект нового здания, занимается отелями по всему миру и даже за его пределами. Что касается земной тверди, то в списке «Лучшие отели мира – 2005» компания была представлена курортом Conrad Bali Resort & Spa в Индонезии, King George II в Греции.

Однако в планах WATG постройка гостиниц за пределами планеты – на Луне. Причем эти проекты напрямую связаны с бизнесом: в списках компании Pan American за прошлый год набралось 93 тысячи желающих слетать на Луну. Компания провела свой собственный опрос, и выяснилось, что 34% отдыхающих в отелях, спроектированных WATG, хотят провести в космосе на «Шаттле» 1-2 недели, а 42% просто хотели бы слетать в космос. По мнению вице-президента компании Кевина Шолла, ничего удивительного в таких данных нет – только за последний год земные достопримечательности, связанные с космосом, посетили 15 млн. человек.

Присутствующий на пресс-конференции художник и дизайнер Никас Сафронов заявил, что совсем недавно узнал о возможности купить участок поверхности Луны и собирается это сделать с весьма конкретной целью: после смерти саркофаг с его останками будет переправлен на древний спутник Земли. Поэты, восторгавшиеся ночным светилом в древности, и подумать не могли, что их потомки найдут предмету романтических рулад такое разнообразное практическое применение.

Впрочем, появления на Луне огромного числа туристов или масштабных кладбищ ожидать пока рановато. Цены на маршрут «Земля – Луна, экспресс» пока что ощутимо кусаются. Первым космическим туристом в 2001 году стал американский миллиардер Деннис Тито, который отправился в космос на шесть дней и посетил МКС, – путевка на неделю стоила ему 20 млн. долларов.

Слетавший следом за ним миллионер Грегори Олсен заплатил столько же – услуги пока не дешевеют. Хотя отдельные примеры корпоративных скидок уже есть: право стать первым китайским космическим туристом всего за 100 тыс. долларов приобрел бизнесмен из Гонконга Чжан Фэн. Правда, господин Фэн полетит только в 2007 году и всего на 90 минут – за это время ему обещано состояние невесомости, а невысокая цена, видимо, обусловлена тем, что космический корабль будет китайским.

..............