Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
8 февраля 2006, 11:05 • Общество

Наказание для нарушителей

Новое ужесточение правил дорожного движения

Наказание для нарушителей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Победу автомобилистов над правительством, которое «объявило мораторий» на красные поворотники и желтые габариты, намерены омрачить депутаты Госдумы. Ряд депутатов предлагает серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. Если предложение народных избранников парламент поддержит, то будет введена балльная система, а денежное наказание в некоторых случаях будет доходить до 20-25 минимальных размеров оплаты труда.

Соответствующие поправки в «автомобильную» 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях внесены в Госдуму депутатами Владимиром Плигиным, Александром Москальцом и Александром Харитоновым.

Баллы и арест

За большинство правонарушений водитель получит в свою «историю» четыре балла

По словам председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, подготовленный законопроект ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного движения, и прежде всего за серьезные нарушения.

Кстати, как передает РИА «Новости», сейчас в Госдуме на рассмотрении находится около 15 законопроектов, которые предлагают различные дополнения в КОАП, которые связаны с нарушением правил дорожного движения. «Мы решили рассмотреть проблему в комплексе и подготовили законопроект, который регулирует целый ряд вопросов, касающихся ситуации на наших дорогах», – сказал Плигин.

Бороться с «ситуацией на наших дорогах» депутаты предлагают восстановлением так называемой балльной системы, которая существовала до 1997 года. «При утверждении балльной системы может быть использован старый ее вариант, но возможно, что появится и новый – компьютерный учет», – говорит Плигин.

Максимальную сумму баллов, после которой водителю грозит лишение прав на срок до двух лет, либо арест на 15 суток, предлагают установить в размере 10. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, максимальное количество баллов – восемь – будет присваиваться за управление автомобилем в нетрезвом виде без прав.

За большинство правонарушений водитель получит в свою «историю» четыре балла. Так оценят использование незаконных мигалок и «крякалок», управление автомобилем без прав, либо в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 км в час, неправильное пересечение железнодорожного пути (на красный, либо выезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме и т. д.).

Помимо этого, четыре балла можно схлопотать, если не пропустил спецтранспорт (с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом), за нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки и за ДТП, в котором причинен «средний» вред здоровью потерпевшего. А также если не остановился на требование инспектора ДПС, либо отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Штраф в 25 МРОТ

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин (фото Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД)

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин (фото Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД)

На три балла оценят превышение скорости от 40 до 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, аварию, где пострадавшему причинен легкий вред здоровью, а также оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся.

За выезд на встречную полосу в случаях, если это запрещено ПДД, а также за управление машиной, на передней части которой установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, водителю «светит» два балла.

Помимо баллов возрастут и сами штрафы. Причем увеличение «денежной» ответственности коснется практически всех пунктов «автомобильной» части кодекса, передает Reuters.

За превышение скорости от 10 до 20 км в час предлагается штрафовать на 3 МРОТ (1 МРОТ – 100 рублей). Напомним, сейчас это стоит 0,5 МРОТ. Если превысил скорость от 20 до 40 км в час – штраф составит 5 МРОТ (сейчас – один МРОТ).

А за превышение скорости от 40 до 60 км в час грозит не только штраф в 10-15 МРОТ и три балла в «историю», но и лишение прав на срок от года до полутора лет. Сейчас ответственность за это правонарушение составляет от 100 до 300 рублей. Превышение скорости более чем на 60 км в час будет стоить от 2000 до 2500 рублей (вместо нынешних 500 руб.), либо лишение прав на срок от полутора до двух лет и четыре балла в «историю».

В те же 2500 рублей обойдется выезд на встречную полосу, либо лишение прав на 1,5-2 года. В настоящее время водитель может поплатиться за это штрафом в размере от трех до пяти МРОТ или лишением прав на два-четыре месяца. Если не пропустил пешехода – штраф в 8 МРОТ, машину со спецсигналами – 20-25 МРОТ, либо лишение прав на 1,5-2 года. Езда с непристегнутым ремнем обойдется в 5 МРОТ.

..............