Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
25 января 2006, 20:00 • Общество

Отсрочка для ПДД

Депутаты просят отсрочки по введению новых ПДД

Отсрочка для ПДД
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Вокруг дополнений к Правилам дорожного движения, вступившим в силу с 1 января 2006 года, не утихает дискуссия. Громче всех негодуют водители, многие инспекторы ГИБДД с пониманием относятся к проблемам автовладельцев и не спешат их штрафовать, однако проблемы это не решает. Народные избранники в Госдуме не остались в стороне и приняли постановление, направленное в адрес правительства РФ. Депутаты просят у министров отсрочки по введению в действие дополнений к ПДД минимум на полгода.

В постановлении говорится о необходимости приостановить действие поправок в ПДД минимум на полгода. Ответа от правительства пока не последовало. По регламенту срок рассмотрения такого документа – месяц, и максимум к концу февраля россияне узнают об окончательном решении высших чиновников

Намерения и возможности

В первую очередь, водителям катастрофически не хватает информации о пресловутых поправках

На пресс-конференции заместитель председателя Комитета Госдумы по регламенту и организации работы Госдумы Валерий Рязанцев и заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Куликов ответили на главный вопрос: поправки к ПДД отменять никто не собирается.

«У нас вечная проблема – долго запрягаем, да быстро едем. Поправки были опубликованы в «Российской газете» 27 декабря – разве стал их кто-нибудь читать в предновогодней суете?» – заметил Куликов. И он, и его коллега Рязанцев в один голос отмечали, что поправки необходимы по нескольким причинам.

Первая – они позволят снизить аварийность на российских дорогах, на которых каждый год в авариях погибает около 35 тысяч человек. Валерий Рязанцев заверил, что все работники ГИБДД отмечают, что красные фонари, которые в соответствии с исправлениями необходимо заменить, ухудшают аварийную ситуацию на дорогах. Впрочем, он тут же добавил, что никакой статистики на эту тему не существует.

О креслах, в которых теперь обязаны ездить дети до 12 лет, тоже было сказано особо. В том случае, если ребенок уже не умещается в кресло, но ему еще нет 12 лет, его можно провезти на заднем сидении, используя «иные средства безопасности». Однако далеко не все машины оборудованы ремнями на заднем сидении, и в первую очередь это машины отечественного автопрома.

Вторая – коль скоро Россия всеми силами стремится к интеграции с европейским сообществом, то надо понемногу переходить на европейские стандарты, и изменения в ПДД – один из таких шагов.

Главная проблема заключается, как всегда, не в замысле, а в техническом исполнении этого замысла. В первую очередь, водителям катастрофически не хватает информации о пресловутых поправках. Они опубликованы на сайте ГАИ, однако Интернет есть далеко не у всех, а в магазинах дополненных правил до сих пор нет.

По мнению обоих депутатов, приостановка действия поправок даст необходимое время водителям для переоборудования своих автомобилей, а сотрудникам ГИБДД – для изучения этих поправок и установки новых знаков на дорогах.

Дополнения ПДД коснутся ЕС

Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Куликов (фото ИТАР-ТАСС)
Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Куликов (фото ИТАР-ТАСС)
Отвечая на вопросы журналистов, депутаты не раз и не два соглашались с критикой в адрес такого стремительного введения правил. Как заявил депутат Куликов, поправки были готовы уже в июле-августе 2005 года, и в принципе необходимо было его протестировать, отдать на рассмотрение группе экспертов, чего почему-то никто не сделал. В результате и правила не отшлифовали, и ввели новинку внезапно для большей части автомобилистов.

Кстати, в Европейском союзе, с которым Россия так стремится к взаимной интеграции, вопрос изменения правил дорожного движения выглядит совсем по-другому. Перемены в регламенте дорожного движения произойдут и в ЕС – приблизительно через год будут введены дополнения к уже существующему своду правил.

Однако уже сейчас известны приблизительные параметры изменений. Вот некоторые из них: при скорости 100 километров в час и выше будет запрещено приближаться к машине, которая едет перед вами. Если дистанция ( ее размер сейчас еще обсуждается) будет нарушена, водителя оштрафуют на 150 евро. Еще более жесткая мера предусмотрена для тех, кто попытается прогнать со своей полосы движущуюся впереди машину – за это любителю высокой скорости грозит штраф в 250 евро и лишение прав на 3 месяца. Кроме того, в нескольких странах ЕС рассматривается возможность «налога на километры»: водители будут платить в соответствии с показаниями спидометра по 0,3 евро за каждый километр при бесплатной квоте 21 километр в день.

Все эти правила еще не введены, однако о многих из них уже сообщили в подробностях, чтобы представители общественных организаций, эксперты да и сами автолюбители моги высказать свое мнение и обсудить, готовы ли они к таким переменам. К сожалению, в России все произошло наоборот – и, как всегда, исключительно от добрых намерений.

..............