Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
25 декабря 2006, 11:50 • Общество

Приговор убийцам Гамова

Вынесен приговор убийцам Гамова

Приговор убийцам Гамова
@ kp.ru

Tекст: Василий Печко

Сахалинский суд приговорил троих убийц генерала-пограничника Виталия Гамова к четырем годам колонии общего режима. Вердикт суда устроил только адвокатов подсудимых, а обвинение и вдова генерала намерены требовать ужесточения приговора. Прокуратура даже не исключает возможности изменить статьи УК, по которым подсудимым может грозить срок до 20 лет заключения.

Суд Сахалинской области в понедельник вынес приговор Алексею Аникину, Алексею Бритову и Сергею Малютину, обвиняемым в гибели генерала-пограничника Виталия Гамова.

Прокуратура изначально предъявляла обвинение Бритову, Аникину, Малютину по ч.2 ст.105 (умышленное убийство) и ч.3 ст.30 (покушение на умышленное убийство)

Как сообщили РИА «Новости» в областном суде, каждый из них приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Кроме того, трое осужденных должны выплатить Ларисе Гамовой и ее сыну компенсацию в сумме 750 тысяч рублей за моральный и материальный ущерб, нанесенный ее семье.

Приговор вынесен на основании вердикта присяжных заседателей. Правда, вердикт устроил лишь одну из трех сторон судебного процесса – адвокатов обвиняемых, которые заявили, что, скорее всего, не будут обжаловать приговор суда. «Приговор в целом устраивает», – заявили они.

Вдова генерала Лариса Гамова намерена обжаловать приговор. В интервью «Интерфаксу» она заявила, что решение суда ее не устраивает. «Я буду обжаловать его в вышестоящей инстанции. Наказание должно быть более суровым», – сказала она.

Не устраивает вердикт и гособвинителя Сергея Чинского. Он, правда, признал, что приговор суда соответствует вердикту присяжных, однако не исключил, что прокуратура, скорее всего, будет опротестовывать решение суда.

Чинский напомнил, что прокуратура изначально предъявляла обвинение Бритову, Аникину, Малютину по ч. 2 ст. 105 (умышленное убийство) и ч. 3 ст. 30 (покушение на умышленное убийство). Однако позже статьи были изменены и подсудимые признаны виновными по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение и повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога либо повлекшее по неосторожности смерть человека). Кроме того, Алексей Аникин обвинялся и по ч.1 ст. 327 УК РФ (подделка документов), но был оправдан.

Теперь, скорее всего, прокуратура будет требовать изменения юридической классификации преступления, то есть предъявления обвинения по статьям за убийство – поэтому подсудимым может грозить срок заключения до 20 лет.

В Южно-Сахалинске 21 мая 2002 в квартиру начальника территориального отдела «Южно-Сахалинск» генерала Гамова года было брошено три бутылки с зажигательной смесью.

Во время пожара генерал и его жена получили глубокие, обширные ожоги. У генерала ожоги превысили 95% кожного покрова, у супруги – 90%. Супруги Гамовы были сначала доставлены в больницу Южно-Сахалинска, а затем – переправлены пограничным самолетом в Японию. 28 мая Гамов от полученных ожогов скончался, не приходя в сознание. Его жене в Японии была сделана серия операций, она выжила, став инвалидом.

Во время суда Аникин и Малютин отказались от последнего слова. Бритов высказал благодарность всем участникам процесса и обратился к вдове генерала Гамова: «Никто не желал причинить боль и страдания, это наша ошибка. Мы тоже люди, это не прошло для нас даром, простите нас, если сможете, но мы этого не хотели».

Коллегия присяжных 17 ноября вынесла вердикт трем обвиняемым по этому уголовному делу. Они были признаны виновными в совершении умышленного уничтожения и повреждения чужого имущества, повлекшего по неосторожности смерть Гамова и причинение тяжкого вреда здоровью его супруги. Кроме того, Аникин был признан виновным в использовании поддельного паспорта, с которым он скрывался от правоохранительных органов в одной из стран ближнего зарубежья.

Прокуратура предлагала вынести наказание Бритову и Малютину в виде лишения свободы сроком 4 года, а Аникину – 4 года 3 месяца с отбыванием срока в колонии общего режима. Адвокаты подсудимых предлагали ограничиться условной мерой наказания, поскольку они уже год находятся в СИЗО Южно-Сахалинска, один из них заболел туберкулезом и проходит лечение.

Подсудимые находятся в СИЗО уже год. Срок у Аникина начинается 6 октября 2005 года, у Бритова – 12 ноября 2005 года, у Малютина – 15 октября 2005 года.