Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
20 ноября 2006, 23:08 • Общество

Расходы на подарки

Названа нация, расходующая больше всех на подарки

Расходы на подарки
@ GettyImages

Tекст: Эльдар Бадырханов

Эксперты Deloitte провели исследование, пытаясь выяснить, кто из жителей планеты больше всего тратит на подарки. Доклад основан на предновогоднем опросе розничных покупателей в России и в мире. Как говорится в докладе, в Европе высок процент желающих получить скидку за счет покупки в последнюю минуту перед праздником. Для российских же потребителей важнее другое.

Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель группы по работе с компаниями розничной торговли «Deloitte CНГ» Александр Дорофеев.

Ученые выяснили, что желание сделать покупку объясняется выделением гормона дофамина

В России опрос покупателей проводился в Москве и Московском регионе. В праздники российские семьи тратят около 600 евро в год, что очень немногим ниже общего среднего показателя для стран, включенных в обзор, – 662 евро.

В итоге в денежном выражении россияне тратят в праздники столько же, сколько французы, для которых сумма на уровне 600 евро составляет всего 2% среднего общего годового дохода, бельгийцы (2,3%) и португальцы (4%).

Как отмечают эксперты Deloitte, потребители стран с развивающейся экономикой, которые участвовали в исследовании (Россия, Турция, Южная Африка, Китай), тратят в период праздников от 6 до 13% своего дохода.

Жители стран Европы тратят от 1,6% (Голландия) до 4% (Греция, Испания, Португалия) своего дохода. Больше всех на праздники тратят ирландцы – 1,3 тыс. евро в год, что составляет около 4% их общего семейного дохода.

Во всех странах самая большая часть семейного бюджета в период праздников отводится подаркам. В России наибольшая доля расходов приходится на подарки супругам, на Кипре, в Ирландии и Германии больше всего подарков дарят детям, в Греции, Италии и Португалии – родителям.

Как отметил Дорофеев, для российских потребителей важнее купить подарок вовремя, чем сэкономить на его цене, тогда как во многих странах Европы достаточно высок процент желающих получить скидку за счет покупки в последнюю минуту перед праздником.

По мнению Дорофеева, глобальные игроки в производстве товаров народного потребления и розничной торговле должны рассматривать Россию как один из стратегических рынков, обладающих мощным потенциалом развития.

Как писала газета ВЗГЛЯД, согласно исследованию GfK Custom Research Worldwide около 70% граждан России испытывают удовольствие от походов по магазинам. В рейтинге самых страстных любителей шопинга они оказались на четвертом месте среди граждан 20 стран Европы и США – после чехов, финнов и румын. А 10% населения планеты страдает неконтролируемой страстью к покупкам, предупреждают врачи.

Среди опрошенных компанией GfK Custom Research Worldwide жителей Чехии в страсти к шопингу признались 83%. Ненамного меньше оказалось «шопингоманов» в Финляндии – 82%, а в Румынии 77% граждан получают огромное удовольствие от походов по магазинам. Россияне отстали не сильно. Порядка 70% граждан России очень любят делать покупки.

Жители благополучных Германии и Австрии, напротив, проявляют невозмутимость в процессе походов по магазинам. Лишь 43% граждан этих стран эмоционально возбуждаются, делая покупки. В среднем среди опрошенных жителей 20 стран этот показатель составляет 54%.

Между тем британские ученые рассказали, как избежать потребительской лихорадки в преддверии Рождества и Нового года. Они выяснили, что желание сделать покупку объясняется выделением гормона дофамина, который связан с так называемыми центрами удовольствия человека. Медики советуют переждать «дофаминовую волну» и следовать нескольким простым правилам. Предлагается, например, обязательно заранее составлять список покупок. Кроме того, витрины лучше изучать, когда магазины закрыты. Незнакомые же торговые центры ученые рекомендуют по возможности не посещать вовсе.