30 июля, суббота  |  Последнее обновление — 16:00  |  vz.ru

Замглавы Минфина: Российская экономика находится в центре шторма

«посягательство на целостность» Украины

Бывший лидер Партии регионов взят под стражу в аэропорту

Партия «Ангары»

Южная Корея решила купить у России ракеты-носители

Исчезли 8 страниц

ВАДА исключило письмо Родченкова из доклада Макларена

операция вкс

Россия перебросила в Сирию стратегический самолет-разведчик

этнические чистки

В Польше найдены документы УПА с указанием убивать женщин и детей

Обострение конфликта

Премьер Британии заявила о готовности использовать ядерное оружие для устрашения России

Армия России

Минобороны получило самолет «судного дня»

Машина ИМР-2 и тротил

Минобороны показало работу группы обрушения объектов (видео)

«Пришла беда»

Сергей Худиев: Крестный ход – это настоящая Украина

Вопрос дня

Согласны ли вы с большинством украинцев, считающих, что Киеву и Донецку нужно найти компромисс?

Волшебные технологии

В скором времени можно будет сделать и шапку-невидимку, и волшебный плащ Гарри Поттера
В скором времени можно будет сделать волшебный плащ Гарри Поттера   26 января 2006, 22:12
Текст: Николай Гуров

В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Сенсационное открытие в мире науки сделал российский ученый из Ульяновска. Профессор кафедры квантовой и оптической электроники Ульяновского государственного университета Олег Гадомский запатентовал способ делать предметы невидимыми. Открытие формулируется в патенте как «Способ преобразования оптического излучения».

Ноу-хау основано на поведении света и отражательной способности предметов. Открытию ученого из Ульяновска предшествовали многолетние эксперименты с наночастицами золота.

«Невидимыми пока можно сделать только неподвижные предметы. При движении частота излучений меняется, и сохранить невидимость невозможно»

При создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя. Невидимыми пока можно сделать только неподвижные предметы. При движении частота излучений меняется, и сохранить невидимость невозможно. Но в скором времени можно будет сделать и шапку-невидимку, и волшебный плащ Гарри Поттера, считает ученый, сообщает «Интерфакс».

Однако в мире это не первый случай, когда ученым удавалось добиться определенных результатов в этой области. Так, например, в марте 2005 года два американских ученых также заявили, что они теоретически придумали технологию, которая может делать предметы практически невидимыми.

Андреа Алу и Надер Ингета из университета Пенсильвании разрабатывают специальное покрытие, способное делать предметы невидимыми для человеческого глаза. Исследователи настаивают, что их теория не нарушает никаких фундаментальных законов физики, а просто основана на предыдущих наблюдениях поведения света.

Ученые используют в своей модели так называемые плазмоны. Это квазичастицы, с помощью которых в свое время была объяснена способность света с определенной длиной волны проходить сквозь металлическую пластину с отверстиями. Все ранее предложенные модели «шапок-невидимок» основывались на принципе хамелеона, то есть на создании камуфляжных экранов. Подобные схемы были предложены изобретателем Реем Алденом из Северной Каролины (США), а также японскими учеными из университета Токио.

Технология американских ученых принципиально отличается от вышеописанных идей и в основном схожа с моделью российского ученого. Их модель основана на концепции резкого снижения рассеивания света. Мы видим предметы вокруг себя по отраженному от них свету. Если каким-то образом предотвратить этот процесс, то объект станет невидимым.

Алу и Ингета предлагают использовать для этого «плазмонное» покрытие, которое резонировало бы с частотой отраженного света. Диэлектрическая проницаемость таких материалов должна быть очень низкой или вовсе отрицательной. Расчеты ученых показывают, что сферические и цилиндрические объекты, покрытые слоем специально разработанного материала, действительно практически не будут отражать света. Если на такие объекты направить свет определенной длины волны, их видимые размеры уменьшаются до такой степени, что они практически исчезают, сообщает ВВС.

Теоретически такого эффекта можно достичь лишь в том случае, если размер объекта равен длине волны света. Поэтому на сегодня речь может идти лишь о микроскопических предметах. Однако ученые настаивают, что предложенная ими технология уже сейчас может найти широкое применение в различных областях. Предположим, для разработки бликоподавляющих материалов, а также для повышения разрешения микроскопов.

Исследователи считают, что крупные объекты, к примеру, самолеты или космические корабли, покрытые плазмонным слоем, смогут исчезать с экранов радаров. Работа Алу и Ингеты была опубликована на научном веб-сайте arXiv.