Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

6 комментариев
17 января 2006, 00:20 • Общество

Барби под запретом

Мировые тенденции - товары США игнорируют

Барби под запретом

Tекст: Алексей Чернега

Одна из самых популярнейших игрушек прошлого века – кукла «Барби» теряет рынок. По данным самой компании, только в течение третьего квартала прошлого года продажи Барби в мире снизились на 18%, а на родине в США – на 30%. Но это не значит, что детям она разонравилась – у конкурентов продажи растут.

Видимо, корни этого противостояния кроются в политике Белого дома, которая привела к тому, что в остальном мире к игнорированию американских товаров призывают даже хозяева магазинов, которые, по идее, должны заботиться только о выручке.

Социологическое исследование, проведенное в Европе в 2004 году, показало, что после начала войны в Ираке большинство европейцев – 64% французов и примерно столько же немцев готовы отказаться от американских товаров только из-за своего несогласия с политикой Вашингтона.

Честная игрушка

Барби была объявлена угрозой морали, а ее одежды – оскорбление ислама

Согласно отчету американского производителя игрушек Mattel – разработчика в том числе Барби и ее друга Кена – Барби только в течение третьего квартала в США потеряла почти треть рынка, а в мире ее стали покупать на 18% меньше.

В Mattel это объясняют неудачной конкуренцией с Bratz dolls, которые производит компания MGA Entertainment. Только в Великобритании его продажи выросли за 2004 год на 130%. Bratz dolls – это куклы-сестры, которых зовут Ясмин, Саша, Фиана, Джейд, Мейген, Хлое и Невра. Производитель утверждает, что они «более сообразительные и задорные», чем Барби.

Но больше всего «умирает» Барби в ближневосточных странах. И дело не в экономических просчетах менеджмента Mattel, а в менталитете. К примеру, как сообщает британская ВВС, в Египте Барби теснит мусульманка Фулла. «Эта кукла честна, она уважает отца и мать. При этом она никогда не обнажит руки», – говорит продакт-менеджер куклы Fulla Фаваз Абидин. Благодаря такому восточному целомудрию многие родители, которые никогда бы не купили Барби, с удовольствием покупают Фуллу своим детям.

На достигнутом компания-производитель останавливаться не планирует. Скоро на рынок выйдут Фулла-учитель и Фулла-доктор – две самые почитаемые у мусульман профессии. При этом Фулла никогда не получит друга такого, как Кен у Барби. Но строгое следование канонам ислама вовсе не означает, что одета Фулла в традиционную одежду и хиджаб (хотя есть и такие варианты), в ее гардеробе можно найти джинсы и разноцветные косынки.

Кстати, в некоторых странах Барби вообще запрещена. К примеру, еще в 2003-м власти Саудовской Аравии запретили импорт этих кукол. Барби была объявлена угрозой морали, а ее одежды – оскорбление ислама. Говорят, что сейчас в этом государстве Барби можно купить только на «черном рынке».

Долой американское

Антиамериканская демонстрация напротив американского посольства в Москве
Антиамериканская демонстрация напротив американского посольства в Москве
Но, говорят, что американским товарам в мире мешает не только менталитет потенциальных потребителей, а политика Белого дома. Новая волна с призывами игнорировать товары США началась после удара американской авиации по Белграду. Не сжалились над Вашингтоном и даже после терактов 11 сентября 2001 года. А°после американской компании в Афганистане и Ираке «Нет товарам янки!» зазвучало с новой силой.

«Извините, в связи с обострением внешнеполитической обстановки мы не продаем Coca-Cola, Jim Beam и Marlboro. Также временно не принимаются к оплате карты American Express» – такие объявления появились в 2003 году в витринах многих европейских магазинов, баров и ресторанов. Как писал тогда журнал «Компания», в Германии, во Франции, в Греции и других странах, где общественное мнение активно осуждает военные действия США в Ираке, начались призывы к массовому бойкоту товаров и услуг, которые ассоциируются с американским образом жизни.

При этом к мелким рестораторам присоединились и большие компании. К примеру, директор велосипедного завода Riese und Mueller GmbH Хайко Мюллер объявил, что прекращает закупки комплектующих в США и передает заказы на 300 тыс. долларов местным поставщикам в знак своего неодобрения американской политики в Ираке.

Кстати, по данным французского маркетингового агентства Ipsos Public Affairs, еще до начала иракской кампании около 21% европейских потребителей предпочитали игнорировать американские товары. Но самыми активными противниками товаров США выступали различные общественные организации. На своих сайтах они вывешивали памятки, какие компании являются американскими. Список возглавляли Coca-Cola, Microsoft, McDonalds и Disney.

Не обошла «антиамериканская» лихорадка и Россию. Достаточно вспомнить различные акции протеста у американских закусочных, после которых очередной McDonalds обязательно обливался краской, либо обклеивался стикерами с перечеркнутыми бомбами.

А, к примеру, в Воронеже ряд развлекательных центров вообще запретили вход в свои заведения представителям стран, входящих в антииракскую коалицию – непосредственно американцам, а также англичанам и туркам. Причем запрет распространялся на всех, вне зависимости от того, поддерживают они войну в Ираке или нет.

Но дальше всех пошли в одном из загородных стрелковых клубов столицы Черноземья, где все дорожки и коридоры были устланы американскими флагами, об которые посетители вытирают ноги.

..............