Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
25 октября 2005, 17:54 • Общество

Водители медленно трезвеют

За минувшие выходные в ДТП пострадали 74 ребенка

Водители медленно трезвеют
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

В России за минувшие выходные произошло 766 ДТП, в которых погибли 136 человек, было ранено 974 человека, в их числе 74 ребенка. При этом 69 ДТП произошло по вине пьяных водителей. Правда, интересно то, что ситуация с пьяными за рулем неуклонно улучшается, – и в Москве, и по всей России. Об этом свидетельствует беспристрастная статистка МВД и ГИБДД – пьяных за рулем все меньше.

Жаль только, данные об ущербе даже от сократившегося контингента нетрезвых водителей до сих пор напоминают сводки о военных потерях. Снижение количества пьяных за рулем все официальные лица объясняют исключительно ужесточением наказания за этот вид правонарушения.

Стали сознательнее

За 9 месяцев 2005 года произошло 8555 ДТП, но по вине пьяных водителей – только 210

За первое полугодие 2005 года в России произошло более 10 тысяч ДТП по вине пьяных водителей. Из-за лихачества любителей прокатиться подшофе погибло 1582 человека, ранено – 14866 человек. В списке трех самых опасных областей лидирует Московская – за полгода 447 случаев, за ней с большим отрывом следует Красноярский край – 269 ДТП, затем Приморский край, где по вине нетрезвых водителей произошло 231 ДТП.

Однако во всех трех случаях наблюдается тенденция к снижению «пьяной» активности на дорогах – в Московской области по сравнению с тем же периодом 2004 года ситуация улучшилась на 22%, в Красноярском крае – на 18%, в Приморском – на 26,7%. Не исключено, что так подействовало усиление наказания за пьяную езду, – теперь инспекторы ГИБДД шутят, что если водителям пригрозить обязательными принудительными работами на уборочной технике за вождение в пьяном виде, то трезвость и вправду станет нормой жизни.

В Москве дела обстоят несколько лучше – так сообщают в Управлении информации ГИБДД. Представитель пресс-службы Марина Васильева сообщила газете ВЗГЛЯД, что за 9 месяцев текущего года по вине нетрезвых водителей произошло 210 ДТП. За тот же период прошлого года произошло 218 аналогичных аварий, так что прогресс налицо. При этом столь незначительное количество ДТП Васильева объясняет высоким уровнем превентивных мер, которые предпринимают сотрудники ГИБДД на дорогах:

«Всего за 9 месяцев 2005 года произошло 8555 ДТП, но по вине пьяных водителей – только 210. Кроме того, после ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде наши водители стали заметно сознательнее – по сравнению с прошлым годом количество пьяных за рулем сократилось на 30%», – сообщила Васильева. Самым частым нарушением, как и в прошлом году, остается неправильно выбранный скоростной режим. Речь идет не о превышении скорости, а о том, что зачастую водители манкируют правилами и не считают нужным притормаживать в условиях ненастной погоды или недостаточной видимости.

Кассир вызвал полицию

По сравнению с египетскими водителями россияне кажутся вполне дисциплинированными (фото GettyImages)
По сравнению с египетскими водителями россияне кажутся вполне дисциплинированными (фото GettyImages)

Впрочем, российских водителей можно назвать вполне дисциплинированными и внимательными людьми, если сравнивать с зарубежным опытом вождения. Например, кто был в Египте и брал там напрокат машину, наверняка помнит, что такое местные правила дорожного движения.

Человек, выдающий машину, хмурит брови и искренне пытается понять, о чем речь, мешая английские слова с русскими. Потом кивает, широко улыбается и говорит: «Когда увидишь красный мундир – сбрасывай до сорока миль!» К этому единственному правилу можно присовокупить единственный светофор в центре города, который всегда работает на желтый, и единственный же пост дорожной полиции, где два толстяка в красных мундирах сидят и пьют что-то со льдом в стеклянном помещении с кондиционером.

Американские водители тоже не перестают преподносить сюрпризы, несмотря на то что полиции в Америке много и она к тому же пользуется популярностью среди населения. Если уж там что случается, то в соответствии с законами кинематографа или масштабного шоу, – ситуациями вроде взрыва бензовоза на бензоколонке пьяным «курилкой» или восемью бездыханными телами в машине, которой продолжает управлять убийца, американских полицейских давно не удивишь. Однако буквально на днях изумились даже любители подобных фильмов – для ситуации сложно найти название, поскольку «рассеянность», «невнимание» или «разгильдяйство» – слова малоподходящие.

24 октября 93-летний Ральф Паркер сбил на дороге пешехода и…не заметил этого! Мало того, тело несчастного оставалось на капоте и лобовом стекле Паркера. Однако это обнаружилось только три мили спустя, когда водитель подъехал к пункту оплаты при въезде на платную дорогу.

Кассир вызвал полицию, которая зафиксировала смерть пострадавшего и полное отсутствие понимания происходящего у самого Паркера. По-видимому, он вообще плохо понимал, где находится и что происходит вокруг, – это, в общем, не странно в столь преклонном возрасте. Странно, что права Ральфу Паркеру продлили в 2003 году, то есть совсем недавно. Видимо, работники соответствующих служб решили, что старик вполне крепок и свое еще не отъездил.

..............