Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
28 сентября 2016, 19:13 • Клуб читателей

Пенсия – это как из автобуса пересесть в свой автомобиль

Виктор Пляшкевич: Пенсия – это как из автобуса пересесть в свой автомобиль

Пенсия – это как из автобуса пересесть в свой автомобиль
@ из личного архива

В социальном государстве пенсии никто не избежит. Все граждане страны подвержены этому явлению, но о пенсии говорят редко, а если упоминают, то как о кладбище и почти с тем же выражением лица. Это неправильно.

В социальном государстве пенсии, как, возможно, и сумы, никто не избежит.

Все граждане страны подвержены этому явлению, но о пенсии говорят редко, а если упоминают, то как о кладбище и почти с тем же выражением лица. Это неправильно.

И тебе, старый сосед-полковник, пожмёт руку мысленно наш офицер, когда вызовет огонь на себя

Для человека выход на пенсию всё равно что прыгнуть с корабля в океан – если не подготовлен другой корабль, обязательно утонешь.

Пенсия – это вам не Красная Шапочка с пирожками для бабушки (часто весьма упитанной), но тот самый Волк, который бабушку на пенсии, умирающую от скуки, съест непременно. Думать нужно, прежде чем выходить.

Одна дама заявила: «Вот выйду на пенсию, стану верить в Бога». Это как тот студент, который написал в своем дневнике: «С понедельника буду честным».

Я спросил соседа, копающего картошку, помогла ли пенсия его развитию? И только его хорошее отношение ко мне спасло меня. Он вежливо ответил, что работает до восьми вечера.

Как же так? Ведь человек, выйдя на пенсию, еще бодр, он вполне может начать новую жизнь и, имея жизненный опыт без этих глупостей молодости, у него вполне есть 20 лет впереди. Это соизмеримо с 30 годами у молодых, тратящих эту молодость туда-сюда. Ведь многие люди до пенсии и жить-то еще не начинали.

Сначала он родился, потом (ему сказали, что) учился, работал, женился, детей вырастил – вот она, жизнь-то, и прошла. Как же так!

А на пенсию вышел, словно на необитаемый остров высадили, так раньше только пираты это делали с провинившимися. Милостиво оставляя один выстрел в пистолете.

Вообще, это молодые придумали, чтобы места их занять, что отцы уже свое отжили, ни на что не годны. И при этом с восторгом смотрят в рот тем «старикам», от которых карьера их зависит, например, хозяину фирмы. Или политику.

На пенсии, если себя заранее правильно поставишь, проживешь долго и счастливо. Преимущество же в том, что делать сможешь то, о чем с детства мечтал, но жил не думая или продавал себя за 30 сребреников.

Один боцман мне говорил, что ужасно боится моря и мачта противно так скрипит по ночам, но в рейс ходил ради денег, а когда вышел на пенсию, начал читать книги запоем. Говорит, что с восторгом прочел «Робинзона Крузо».

Другой, бывший летчик, вышел на пенсию в 38 лет и вот уже много лет пьет… но не квас. И рыдал у меня на плече, вспоминая небо, но хоть бы когда клумбу у подъезда вскопал.

Другой, известный журналист, сторожит что-то и очень гордится, когда его узнают.

Другие на грядках пашут. Одной из них я как-то сказал, что пишу книгу, толстую, это ее так возмутило, что она сначала сказала (человек с университетским образованием!): «зачем тебе это?», а потом выгнала меня. Чтобы не смущал. Вот и верь людям после этого. Sancta simplicitas!

Говорят, что пенсия маленькая, жить трудно. Да, так бывает, но все же большинство людей, трудившихся всю жизнь, чаще всего имеют необходимый минимум для жизни.

Поэтому, если у меня есть квартира, налажен простой быт и на это хватает средств, то избыток денег есть соблазн к разврату души, а посему скромная простота лучше «похоти очей».

Говорят, что на Западе пенсионеры много путешествуют. И наши это могут, если захотят, поскольку в России есть куда уехать с вокзала, но чаще они, наши, предпочитают землю и волю. И труд на земле.

Вообще, только общественная значимость важна для человека, она дает ему картину смысла его жизни. А сколько у нас в России дел, куда пенсионер, избавившись от пустой тоски, может направить свое усилие!

Вот недавно Е. Сатановский сказал, что мы сами страну погубим, без всяких врагов со стороны, свалками, пожарами, вырубками, выловом и т.д. Этому бы да общественный глаз.

Мне скажут, что, мол, мы, пенсионеры, с внуками сидим. Сидим, да не все.

А вообще дети… Да они только и ждут, чтобы к ним кто-то пришел, добрый и спокойный, и что-то им показал, что-то с ними поделал, собрал, склеил.

В детстве я знал старую женщину, которая для детей двух больших домов была как общая бабушка. Она их учила цветы сажать, диафильмы показывала, зимой сама голыми руками из мокрого снега с краской Деда Мороза и Снегурочку лепила. Ее все – дети и взрослые – так и звали – Баба Лиза. И умерла так, по пути в детский сад к детишкам. Она говорила: «я общественница».

У нас 40 миллионов пенсионеров и миллионы детей. И спальные микрорайоны, где между огромных домов гуляет ветер и лихой человек.

Ну, так выйди к ним, к твоему любимому делу, освященному светом добра, детишки-то и потянутся. Если ты бывший шофер, то покажи мальчишкам, как устроен двигатель. Вспомнит тебя добрым словом мальчишка на дороге, когда вырастет.

Если варить умеешь, то научи их всех – девчонок и мальчишек – варить и жарить. И тебя вспомнит, вспомнит девчонка, когда станет женой. Нам всем в детстве их, добрых бабушек, так не хватает. 

И тебе, старый сосед-полковник, пожмет руку мысленно наш офицер, когда вызовет огонь на себя.

Благословенно занятие с детьми, ангел их всегда видит Бога.

Об одной простой старой гречанке на острове Кипр писали на сайте «Православие». Это Василики Кузари, она всегда была с детьми и умерла в возрасте 87 лет.

Когда скончался ее муж, «чтобы его похоронить, открыли гроб жены покойного. Все были потрясены увиденным: одежда и волосы Василики остались нетленными, а ее кости благоухали. Это в один голос подтверждают десятки людей, присутствовавших на похоронах».

Ее сын сказал, что когда открыли гроб мамы, все вокруг «заблагоухало».

Вот они, простые старые люди, пекущиеся о детях всех – своих и чужих, подвижники в миру, святые. А вы говорите!

Но можно обратиться к самому себе. Пенсия – это как из автобуса пересесть в свой автомобиль. Никто тебе не мешает. Можно обратиться к своему внутреннему миру, в котором после страстей молодости лишь разрушение и обломки.

Иосиф Бродский писал: «…Как сказал мне старый раб перед таверной: мы, «оглядываясь, видим лишь руины». Взгляд, конечно, очень варварский, но верный».

Ну, так займись миром своим, вымети его, чтобы ангел твой, вернувшись, поселился там. Сейчас самое время. Изгони из памяти грязь, успокойся, освободи своих пленных, пусть слепые прозрят, отпусти измученных своих на свободу, устрой «лето благоприятное» в самом себе (Лк. 4.18).

Вот Мир и придет в душу. А что, разве не так? Пенсия – это как открытая дверь.

А пока ... велик океан, готовьте, готовьте корабли.

..............