Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
27 мая 2016, 20:02 • Авторские колонки

Святослав Голиков: Про День Победы и казахстанский «майдан»

Святослав Голиков: Про День Победы и казахстанский «майдан»
@ из личного архива

Сложившимся к настоящему времени в Казахстане положением недовольна подавляющая часть населения. Однако есть все основания считать, что речь идет о хорошо спланированном процессе дестабилизации по опробованному сценарию.

Знаете, какая связь между празднованием Дня Победы и активистами «майданного» движения в Казахстане?

Казахстанское общество пытаются расколоть еще и по чисто национальному признаку

Людьми, которые от лица народа обвиняют власти республики в коррупции, неэффективной экономической политике и прочих некрасивых вещах, призывают сограждан к участию в митингах для активного выражения своей гражданской позиции, выступают за свободу, демократию и прочие замечательные ценности, позиционируют себя как спасителей народа и Отечества.

Так вот, связь эта очень интересная. И весьма показательная. Я в течение нескольких последних недель регулярно просматривал странички целого ряда таких персонажей, включая лидеров протестного движения, и прямо-таки умилялся.

Дело в том, что День Победы как безоговорочный праздник, объединяющий на постсоветском пространстве всех нас, считающих себя наследниками поколения героев Великой Отечественной, для них просто не существует.

В зависимости от степени адекватности, реакция пламенных борцов с «режимом» на День Победы варьируется от каких-то невнятных поздравлений не пойми кого не пойми с чем до принципиального игнора, т. е. полного отсутствия каких-либо поздравлений.

Вместо этого в обоих случаях на их фейсбучных страничках можно найти десятки постов, призванных открыть людям глаза на «истинную суть вещей», ибо люди «невежественны и требуют просвещения».

Фонтанируют эти ребята знатно, хотя и предсказуемо. Тут и «голодомор» с репрессиями, и пакт Молотова – Риббентропа, и два «людоедских режима», которые сначала дружили, а потом не поделили Европу и поссорились, и «трупами завалили», и в обязательном порядке изнасилованные немки.

Помимо своих авторских постов, активисты казахстанского «майдана» обильно цитируют высказывания по теме от российских «людей со светлыми лицами» и матерых «историков» типа Бориса Соколова.

По их глубокому убеждению, их деды-прадеды, этнические казахи, хоть и были вроде как героями, но воевали на чужой войне и за чужие интересы. И 9 мая – это не праздник вовсе, а скорбная памятная дата, поэтому в этот день надо не веселиться, а плакать-плакать-плакать. И вообще, по их мнению, День Победы для Казахстана – это наследие проклятого колониального прошлого, от которого надо решительно избавляться.

Господа активисты размещают надрывные посты о вакханалии «победобесия» и, как дети малые, радуются наступлению 10 мая – все, мол, «совки» и «ватники», кончился ваш праздник, отползайте назад в свою нищету, мрак, грязь и пьянь и прозябайте там целый год до вашего очередного повода хоть чем-то погордиться.

Борцы за счастье народа Казахстана ведут бескомпромиссную, до исступления и посинения, борьбу с «колорадскими лентами» как символом «российского империализма». Они беспощадно клеймят позором марш «Бессмертного полка», потому что, во-первых, «это лицемерие и пошлость», а во-вторых, так много «ватников» с «колорадками» – это страшно и нарушает их душевное равновесие.

#{image=1010050}Кстати, один из ведущих идеологов «национал-патриотизма» в Казахстане Мухтар Тайжан, накануне Дня Победы героически сорвавший ненавистную «полосатую ленту» с сотрудника одного из торговых центров в Алма-Ате, срывать ленты на марш «Бессмертного полка» почему-то не пришел. Очень занят был, наверное.

В общем, кипящий возмущением разум «майданных» активистов, не забывающих между делом благоговейно выкладывать постики с заявлениями официальных лиц США о необходимости продления санкций в отношении России или размещении дополнительных воинских контингентов той же волшебной страны в странах Восточной Европы, выдает до боли стандартный «победоборческий» набор.

Этот набор характерен как для граждан, одаренных либеральным видением мира, так и для этнонацистов, политкорректно называемых «национал-патриотами».

С либералами все ясно – для них единственно легитимными победами всех времен и народов являются победы американского оружия. В контексте казахстанского «майдана» либеральные активисты не очень интересны, так как ведущую партию в процессе играют все-таки не они, а именно «национал-патриоты».

Здесь необходимо пояснить один очень важный момент относительно протестного движения в Казахстане.

Сложившимся к настоящему времени в республике положением на самом деле недовольна подавляющая часть населения. Обычный нормальный человек не может испытывать радость от процветания в стране коррупции, систематического расхищения бюджетных средств, неэффективной экономической и социальной политики и прочих прелестей, мягко говоря, неидеальной системы государственного управления.

Однако есть все основания считать, что в данном случае речь идет о хорошо спланированном процессе раскачки ситуации и дестабилизации обстановки в Казахстане по уже не раз опробованному сценарию.

Ударная сила этого процесса в виде «национально сознательных» выбрана идеально. Это люди, которые в принципе не могут служить объединяющим фактором в обществе по той причине, что они пытаются пропихивать в массы идеологию, абсолютно неприемлемую для очень значительной части общества.

Напротив, они могут эффективно сработать на раскол, причем – в силу своей агрессивности – вплоть до кровопролития. Причем, в отличие от украинского «Правого сектора*», в который, помимо этнических украинцев, входят и граждане другого происхождения (главное, чтобы «Слава Украине!» кричали), «национал-патриотическая» тусовка в Казахстане моноэтнична. До массового прославления Туркестанского легиона СС «национал-патриоты», правда, пока еще не дошли, но лиха беда начало – кто знает, куда их в конечном итоге занесет.

Получается, что казахстанское общество пытаются расколоть еще и по чисто национальному признаку, хотя подлинный раскол лежит в сфере идеологии, а не этнического происхождения.

Предлагаемая «национально сознательными» гражданами картина мира в целом и трактовка истории Великой Отечественной в частности категорически не устраивает не только подавляющую часть русского населения республики и других этнических групп, но и очень многих этнических казахов. Это очень наглядно продемонстрировал интернациональный марш «Бессмертного полка».

Пока «национально сознательные» воевали, в числе прочего, с Днем Победы только в «Фейсбуке», серьезной угрозы гражданскому миру еще не было. Но теперь они выходят на улицы.

Если в силу каких-то неведомых обстоятельств силовики утратят контроль над ситуацией, то шансов на сохранение гражданского мира, боюсь, не будет. Общество бескомпромиссно поляризуется.

С одной стороны – этнонацистский «майдан», с другой – интернациональный «Бессмертный полк». А это гражданская война. Это то, что я своими глазами видел на Украине и совсем не хочу снова увидеть в Казахстане.

Запустив, слегка подредактированный под казахские реалии, уже не раз показавший свою эффективность сценрий, кукловоды могут спокойно ждать его реализации. Но наш общий День Победы для них как кость в горле, потому что этот день объединяет огромное множество людей, вне зависимости от разреза глаз и цвета кожи.

А сценарий подразумевает разделение - Divide et impera. Старо, как мир. Поэтому и бьют они по Дню Победы из всех калибров. Но да с ними – нашими уважаемыми партнерами – и так все всем понятно.

А вот самих «национал-патриотов» я, честно говоря, по большому счёту не понимаю. Что должно быть в голове у людей, чтобы самим отрекаться от того поистине великого, что было совсем недавней историей своего народа? Но нет же…

Смотрю я комментарии «национально сознательных» к видеозаписям и фотографиям с задержаниями активистов несанкционированного митинга 21 мая в Алматы и диву даюсь.

«Вот они, наши настоящие герои», - пишут комментаторы. Не побоялись, мол, вышли, чтобы высказать властям свою гражданскую позицию. А цепные псы режима их скрутили и бросили в застенки на 15 суток.

Истинные герои?! Да на тех же видеозаписях видно, что эти «герои» даже сказать ничего членораздельного о сути своих требований так и не смогли. Видно и то, что что никаких жёстко-успокоительных спецсредств силовики не применяли – работали предельно корректно, насколько позволяла обстановка, и на провокации не поддавались. А «герои» сопротивлялись, сучили ножками и орали дурниной. Ну, чтобы на камеру «полицейский произвол» лучше продемонстрировать.

Сами того не понимая, «национально сознательные» граждане девальвируют понятие героизма. Что сделали задержанные, чтобы называть их героями? Они что, вгрызаясь в землю, останавливали вражеские танки? Или в атаку под огнём поднимались?

Нет, весь их «героизм» в том, что они попёрлись «майданить» по зову провокаторов. Ведь ещё 5 мая президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил мораторий на нормы земельного кодекса, ставшие поводом для митингов протеста, начавшихся в последних числах апреля. При этом он заявил, что не допустит развития событий по «украинскому сценарию», и все попытки дестабилизировать ситуацию в республике будут пресечены максимально жёстко.

Господам «национал-патриотам», сидящим в уютных офисах, кто на ренте, кто на грантах, кто просто на хорошей зарплате, и объявляющим героизмом весь этот фарс,  не понять, почему и во имя чего Бауыржан Момышулы отрезал кусок карты восточнее деревни Крюково, когда его батальон изо всех сил цеплялся за последний оборонительный рубеж в нескольких километрах от Москвы, Нуркен Абдиров, понимая, что не дотянет до аэродрома, направил свой горящий «ИЛ» на колонну немецких танков, а Алия Молдагулова, видя, что наша атака захлебнулась под сильным ответным огнём из немецких траншей, подняла бойцов с криком «Братья, солдаты, за мной!».

Поэтому им на самом деле лучше забыть про этих – настоящих – героев. Эти герои наши, и мы будем про них помнить. А они их недостойны. Пусть носятся со своими новыми «героями», как дурни с писаной торбой, и продолжают петь свои заунывные песни исторических лузеров. День Победы действительно не их праздник.

И вот еще что мне хочется сказать в завершение. В этом году на День Победы моя хорошая знакомая по переписке из Румынии прислала мне поздравление и фотографии памятников воинам Красной армии и мемориальных кладбищ в Бухаресте, Плоешти и Фэлтичени.

У памятников – венки и почетный караул, на плитах над могилами наших бойцов – красные гвоздики и розы. Все чисто и аккуратно. Я сказал ей большое человеческое спасибо за память и заботу. Она ответила: «Румыны – нормальные люди. Мы знаем, что такое война. И мы уважаем героев».

Потом дописала: «Это от человеческой души для человеческой души». А про День Победы она сказала так: «Наш всеобщий праздник. Праздник человеческих существ. Со слезами на глазах и радостью в душе». Почувствуйте разницу.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............