Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
25 мая 2012, 22:35 • Политика

Партийный подход

Из Кремля уходит высокопоставленный чиновник

Партийный подход
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Из Кремля ушел глава управления внутренней политики администрации президента Константин Костин. На его место назначен вице-спикер Госдумы Олег Морозов, один из лидеров «Единой России». Ожидается, что Костин создаст Фонд развития гражданского общества. Политологи считают, что «изменений политического характера» в связи с этим не последует.

В пятницу вечером президент Путин освободил от занимаемой должности главу управления внутренней политики своей администрации Константина Костина. На место Костина назначен Олег Морозов, многолетний вице-спикер Госдумы, один из лидеров «Единой России».

Все параллели с существующими и существовавшими структурами хромают. Никогда прежде такую структуру не создавал и не возглавлял человек такого статуса и уровня

Как рассказал РИА «Новости» источник в Кремле, Костин в ближайшее время «возглавит Фонд развития гражданского общества, учредителями которого выступят ряд общественных организаций». По словам источника, фонд займется предоставлением грантов на важные для общества инициативы, а также социологическими и политологическими исследованиями.

Таким образом, Костин может стать самым высокопоставленным чиновником, делегированным на построение институтов гражданского общества. Ранее руководители страны неоднократно декларировали, что эта задача в условиях роста политической активности стала одной из важнейших для сохранения долгосрочной политической стабильности и вовлечения граждан в процесс управления страной.

Напомним, Костин проработал в управлении внутренней политики Кремля – сначала как заместитель, а потом и как руководитель – почти четыре года.

Директор Института политики и государственного права Виталий Иванов уверен, что с уходом Костина из Кремля не произойдет заметных изменений во внутренней политике, так как она «вряд ли определяется персоналиями отдельных руководителей кремлевского аппарата».

«Внутренняя политика задается президентом, первыми лицами АП. А управление – это в большой степени исполнители. Поэтому я не думаю, что мы можем говорить о перспективе каких-то изменений политического характера», – сказал Иванов газете ВЗГЛЯД.

При этом, по признанию эксперта, Костин был очень влиятельным чиновником. Как напомнил Иванов, Костин проработал на этой должности четыре года, а до этого работал в «Единой России» в качестве политического консультанта.

«Я уверен, что влияние Костина сохранится с учетом изменения его статуса. Это очень опытный и грамотный специалист в области политического менеджмента. У него большой опыт участия в избирательных кампаниях и организационной работы. Таких людей у нас очень немного, и они всегда востребованы. Тем более у него активный возраст – и в запасе не одно десятилетие активной работы. Не исключаю, что он когда-нибудь вернется на государственную службу», – полагает политолог.

Заведующий кафедрой общей политологии НИУ-ВШЭ Леонид Поляков связывает уход Костина с ситуацией в обществе.

«Идет форсированная политическая мобилизация гражданского общества. Поэтому крайне необходимы современные профессиональные исследования этой проблемы. С этой точки зрения важно создание такого фонда, который концентрировал бы вокруг себя различные научные центры, давал бы гранты для исследований самого широкого спектра гражданского общества», – сказал Поляков газете ВЗГЛЯД.

Поляков уверен, что такой фонд должен возглавить человек с большим опытом политического управления и достаточным авторитетом.

«Константин Костин – одна из наиболее подходящих кандидатур. Такая практика типична для различных демократических обществ, где известные крупные политики и менеджеры затем переходят на работу в крупные фонды и возглавляют их. Такая традиция очень развита в США. Если Костин, как планируется, перейдет на такую работу, это дает возможность полагать, что этот фонд заработает очень эффективно», – уверен Поляков.

Иванов добавляет, что новость о создании фонда во главе с Костиным – это более важное событие, нежели его уход из администрации. По словам эксперта, подобной структуры в России раньше не было.

«Все параллели с существующими и существовавшими структурами хромают. Никогда прежде такую структуру не создавал и не возглавлял человек такого статуса и уровня. Тут же важна не только теоретическая подготовка, но и практический опыт, который намного важнее. В этой части с Константином Николаевичем не так много людей способны конкурировать», – уверен Иванов.

По словам политолога, это будет think tank (исследовательский центр), который, помимо всего прочего, будет консультировать по широкому спектру внутриполитических и других вопросов и администрацию президента, и правительство, и Госдуму, и региональные власти.

Если будет реализован тот план, который на сегодня имеется, это будет нечто подобное достаточно раскрученным зарубежным мозговым центрам – типа фонда Heritage

«Если будет реализован тот план, который имеется, это будет нечто подобное достаточно раскрученным зарубежным мозговым центрам – типа фонда Heritage в США. Ориентиром будут избраны именно они, и я практически уверен, что получится реализовать эту идею», – уверен эксперт.

Что касается назначения Морозова, то Иванов указывает, что тот «очень хорошо знает, что такое законодательный процесс и парламентская работа». «В первую очередь он будет концентрироваться именно на этом. Кроме того, Морозов известен как интеллектуал, как идеолог. Если, например, предыдущие руководители в первую очередь были политическими менеджерами, то сейчас приходит человек с принципиально другим бэкграундом», – полагает политолог.

Как предполагает Иванов, это не отразится на общем содержании работы управления и тем более на внутренней политике в целом. «Другое дело, что будет создан другой образ руководителя управления внутренней политики. Чисто технологическая должность превратится в нечто большее благодаря личным качествам Морозова», – полагает эксперт.

В то же время источник «Интерфакса» в Кремле пояснил, что новая должность Морозова означает возвращение российской политики к публичности и открытости. «Это переход от участия в политических процессах к их моделированию, это отражение того, что наша политика возвращается к публичности, открытости», – сказал источник, добавив, что у Морозова большой опыт публичной политики и прочные связи с регионами, а также он «прекрасно ориентируется в межнациональных отношениях».

Две биографии

Константин Костин родился в 1970 году в городе Пушкино Московской области. В 1986–1991 годах работал в СМИ. Окончил журфак МГУ (1993). В 1991–1993 годах был директором рекламного агентства «Метрапресс». В марте 1993 года стал одним из учредителей ТОО «Бюро общественных связей «Союз», в 1993–1994 годах был его президентом.

В 1994–1997 годах занимал пост начальника управления рекламы банка «МЕНАТЕП», был начальником пресс-службы ЗАО «Роспром». В 1997–1998 годах – руководитель дирекции по СМИ банка «МЕНАТЕП». В 1997–1998 годах был председателем совета директоров ЗАО «Издательский дом «Литературная газета». В 1998–1999 годах возглавлял департамент по экономике и управлению проектами концерна СМИ и рекламы ОАО «Системы масс-медиа» Владимира Евтушенкова.

 В 1999 году был делегирован в штаб движения «Отечество» как специалист по предвыборным политическим технологиям. В 2005 году стал советником замруководителя администрации президента Владислава Суркова, позднее – зампредседателя исполкома «Единой России». С июня 2008 года работал замначальника управления внутренней политики администрации президента. В сентябре прошлого года возглавил это управление.

Олег Морозов – один из ветеранов Госдумы, непрерывно работает в парламенте с 1994 года. Родился в 1953 году. Окончил Казанский госуниверситет им. В. И. Ульянова-Ленина в 1976 году. Кандидат философских наук, доцент. В 1985–1987 годах – заместитель секретаря парткома университета, в 1987–1989 годах – заведующий отделом Татарского обкома КПСС, в 1989–1991 годах – сотрудник аппарата ЦК КПСС в Москве.

По предложению президента Татарстана Минтимера Шаймиева Морозов был выдвинут на выборы в Госдуму. На состоявшихся в марте 1994 года выборах одержал победу. В Думе вошел в комитет по делам Федерации и региональной политике, вступил в депутатскую группу «Новая региональная политика». В 1995 году Морозов вновь избран в Госдуму, возглавил группу независимых депутатов «Российские регионы».

В 1999 году Морозов принял самое активное участие в создании «губернаторского» блока «Вся Россия» и затем вместе с этим движением в 2001 году вступил в партию «Единая Россия». С 2003 года – заместитель, позднее – первый заместитель председателя Госдумы.

Комментарии экспертов

Николай Злобин, политолог
Николай Злобин, политолог
И Костин, и Морозов – высококлассные специалисты в своей области. Костин – один из лучших в стране политтехнологов, ничего плохого о нем сказать не могу, у него большое будущее. Но задачи, которые стоят перед администрацией президента, меняются. Власть должна становиться более открытой, нужно менять уровень публичности власти, имидж власти, я бы даже сказал – ее эстетику. Поэтому такие перестановки логичны. Морозов способен вести диалог и идти на компромисс, он политик, в высокой степени толерантный к своим оппонентам. Могу Морозову только посочувствовать, у него впереди огромная работа – но он гораздо более подходящий для этой миссии человек. <br><br>На западе работает много подобных фондов развития гражданского общества. В некоторых странах такие фонды создает государство напрямую или через аффилированные структуры. Это полезно и государству, которое создает себе в противовес спарринг-партнера, и институтам гражданского общества, потому что им не надо метаться в поисках денег или административного ресурса. Конечно, это должно быть в балансе. В США, есть, к примеру, агентство по развитию, которое этим занимается. Конгресс тоже финансирует многие институты гражданские общества США. Иногда содержательно важно понять, что нужно стране. Сделать это в диалоге с государством легче, чем в замкнутом пространстве гражданского общества. Очень много образовательных программ в США рождаются именно в диалоге гражданского общества с государством. И появляется много институтов гражданского общества, которые занимаются образовательными, воспитательными, патриотическими, а также спортивными и детско-молодежным программами. С помощью государства они финанисруется. На мой взгляд, Костин лучший претендент на этот пост, он знаток таких политтехнологий. // Газета ВЗГЛЯД
..............