Владимир Можегов
Почему Пушкин не стал декабристом
Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.
0 комментариев
Владимир Можегов
Почему Пушкин не стал декабристом
Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»
Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».
3 комментария
Антон Крылов
Как долго будет разлагаться Евросоюз
Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.
12 комментариевКитай пообещал остаться мирным
Китайское правительство в четверг обнародовало седьмую по счету Белую книгу «Национальная оборона КНР – 2010», в которой расписало свою политику в области обеспечения безопасности государства.
Китай никогда не будет претендовать на гегемонию и никогда не будет стремиться к военной экспансии
В стратегии, в частности, отмечается, что КНР будет идти по пути мирного развития, придерживаться независимой внешней политики и развивать армию в оборонных целях ради достижения единства между ней и «богатой страной в процессе всестороннего построения среднезажиточного общества».
«Китай неуклонно идет по пути мирного развития, непоколебимо продвигает реформы и открытость внешнему миру и строительство социалистической модернизации, неизменно проводит независимую, самостоятельную и мирную внешнюю политику, выступает за разрешение споров невоенными средствами, относится к войне со всей серьезностью и готов нанести решительный удар в ответ на агрессивную деятельность, Китай никогда не будет претендовать на гегемонию и никогда не будет стремиться к военной экспансии», – подчеркивается в издании, сообщает Russian.news.
Вооруженные силы Китая, говорится в книге, главным образом оказывают содействие службам общественной безопасности по поддержанию порядка и нормального ритма жизни в стране. Прописана в книге и роль полиции, которая является «опорной и ударной силой в деле реагирования на чрезвычайные ситуации в общественной жизни государства».
В своей стратегии Китай выступает с призывом к обмену мнениями с Тайванем по военным вопросам ради создания системы безопасности и стабилизации ситуации в районе пролива. «Воссоединение – это историческая неизбежность для китайской нации, движущейся к великому возрождению. Все китайцы, проживающие по обе стороны пролива, обязаны совместно положить конец периоду конфронтации и добиться того, чтобы междоусобия больше никогда не повторялись», – отмечается в документе.
При этом КНР подчеркивает, что консультации по заключению мирного соглашения с Тайванем могут проходить лишь на основе принципа единого Китая.
Отдельной строкой в Белой книге прописана позиция страны относительно милитаризации космоса. В документе подчеркивается, что Китай выступает против космической гонки вооружений и вместе с Россией настаивает на заключении соответствующих международных соглашений. В частности, речь идет о предложенном ООН двумя государствами в феврале 2008 года договоре о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов. «Китай надеется на скорейшее начало переговоров между заинтересованными сторонами по этому проекту для достижения единства мнений по новому договору», – отмечается в Белой книге.
Среди главных угроз безопасности, стоящих перед КНР, в документе называется деятельность экстремистской организации «Восточный Туркестан», тибетских сепаратистов, а также попытки подорвать развитие отношений между двумя берегами Тайваньского пролива. «Возрастает давление в области защиты территориальной целостности, морских прав и интересов Китая. Растет число нетрадиционных угроз, грозящих энергетической, финансовой и информационной безопасности страны», – отмечается в стратегии.
Напомним, в начале марта Китай обнародовал свой оборонный бюджет, увеличив его до 91 млрд долларов.
При этом, как подчеркнул в четверг официальный представитель Министерства обороны Китая Гэн Яньшэн, комментируя высказываемые рядом стран опасения в связи с наращиванием военной мощи республики и ее активным участием в иностранных операциях, армия государства «при участии в зарубежных миротворческих миссиях строго следует требованиям ООН и существующим международным нормам». «Участие Китая в международных военных учениях отвечает принципам неприсоединения к альянсам, не носит конфронтационный характер, а также не направлено против третьей страны. Оно основано на принципах взаимной выгоды и равенства», – приводит его слова РИА «Новости».