Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 марта 2011, 17:15 • Политика

Поставить в рамки

ФСБ и МВД намерены досматривать пассажиров и на ж/д вокзалах

Поставить в рамки
@ РИА "Новости"

Tекст: Ирина Костюкова

Представители силовых ведомств призвали Госдуму ввести в России тотальный досмотр всех пассажиров и встречающих, их чемоданов и сумок на железнодорожных, речных и морских вокзалах, даже в городском транспорте. До сих пор столь дотошный контроль действовал лишь в аэропортах страны.

Досмотр пассажиров наземного и водного транспорта, по замыслу силовиков, не должен отличаться от проверки перед посадкой в самолет или при входе в аэропорт. Правда, в Минтрансе говорят, что такой уровень проверки целесообразен лишь в случае повышенной угрозы теракта.

Нет необходимости сплошного досмотра всех пассажиров, например, в городах Крайнего Севера

Проблемы транспортной безопасности с участием представителей всех министерств и ведомств обсуждались в среду на «правительственном часе» в Госдуме. Свои предложения по усилению безопасности на вокзалах и станциях метро озвучили представители как Минтранса, так и ФСБ и МВД. Так, начальник главного управления на транспорте МВД России Дмитрий Шаробаров предложил ввести досмотр пассажиров уже при входе в здание железнодорожных вокзалов, в том числе при помощи рамок и кабинок металлоискателей.

Заместитель руководителя службы экономической безопасности ФСБ Сергей Чернышев* кроме тотального досмотра всех пассажиров предложил продавать билеты на междугородние автобусы и маршрутки только при предъявлении паспорта.

В случае если выявлена продажа билета без паспорта, по мнению Чернышева, владельцы автопредприятий должны нести административную ответственность, платить солидные штрафы. «Мы предлагаем определить Ространснадзору, МВД, ФСБ проведение проверок с использованием тест-объектов запрещенных к перевозке предметов», – сказал также Чернышев.

Поезда подождут

Однако представители Минтранса признали, что по всей России тотально проверять всех пассажиров всех видов транспорта невозможно и не нужно.

«Нет необходимости сплошного досмотра всех пассажиров, например, в городе Дикси, где и самолеты летают раз в неделю. Также будет невозможно установить рамки металлоискателей на станциях пригородных электричек, особенно в летний период, когда там скапливаются сотни человек», – заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД замминистра транспорта Андрей Недосеков. По его словам, вводить тотальный досмотр пассажиров нужно лишь в случае повышенной угрозы теракта.

По мнению Недосекова, объявлять соответствующий уровень опасности на транспорте должны ФСБ и МВД как более компетентные в этой сфере структуры, а не сам Минтранс. Они же, по мнению замминистра, должны заниматься и вопросами обеспечения антитеррористической безопасности на транспорте. Отметим, что еще в ноябре прошлого года правительство внесло в Госдуму законопроект о введении «террористического светофора» – цветной системы оповещения об угрозе терактов. Согласно проекту, объявлять об уровне опасности должны не силовики, а сам президент.

Еще один сложный для транспортников вопрос – покупка специального оборудования для досмотра пассажиров.  Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов предложил освободить от уплаты процентов по кредитам, на которые были куплены досмотровые рамки. А Чернышев предложил предоставлять рамки металлоискателей транспортным компаниям в лизинг.

#{image=486204}Недосеков заявил уже после заседания, что часть расходов на покупку специального оборудования государство возьмет на себя. Так, уже до конца апреля Минтранс представит в правительство план усиления антитеррористической защиты всех объектов транспорта, предполагающий увеличение ассигнований из федерального бюджета с нынешних 3,5 млрд рублей до 11,5 млрд на ближайшие три года.

«Абсолютно очевидно, что нужно вводить досмотр пассажиров не только на входе в аэропорт, но и на подъезде к аэропорту. Например, по автомобильным номерам можно было бы тотчас определить, кому принадлежит машина, подъезжающая к терминалу. Также сейчас мы тестируем оборудование, которое потом будет установлено в вестибюлях метро в Москве и Санкт-Петербурге», – сказал Недосеков, объясняя газете ВЗГЛЯД, на что могут пойти дополнительные деньги из бюджета.

Однако основная проблема, как согласились участники заседания, даже не в технических средствах, а в том, где взять людей на их обслуживание в метро и на вокзалах. То, что сотрудники МВД не смогут дежурить у каждого входа на вокзал или в вестибюль, признали все. Вместе с ними следить за пассажирами должны сотрудники специальных охранных предприятий, получивших лицензию в МВД.

«Сотрудники Минтранса окончили транспортные вузы, поэтому мы активно ищем бывших сотрудников спецслужб для проверки пассажиров», – признал министр транспорта Игорь Левитин, также участвовавший в заседании.Дать право перевозчикам учреждать собственные охранные предприятия требуют и в РЖД.

«Мы предлагаем наделить правом сотрудников таких охранных предприятий проверять, досматривать пассажиров и изымать незаконные предметы и вещества из их багажа, передавать задержанных лиц в органы внутренних дел. Если пассажир откажется от досмотра, его билет должен быть аннулирован. Это относится к вокзальным и привокзальным территориям», – предложил начальник правового департамента РЖД Николай Брынков.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, 1 марта в Госдуму уже был внесен аналогичный законопроект, который наделяет охрану аэропортов теми же правами, что и сотрудников МВД. В частности, согласно проекту, ЧОПовцы в аэропортах получают право на поголовный досмотр посетителей – например, при повышенной угрозе теракта. По словам Брынкова, перевозчикам должно быть предоставлено право создавать стерильные зоны для уже досмотренных пассажиров – такие же, как в аэропортах. Также, считает представитель РЖД, должна быть введена уголовная ответственность для тех, кто  посягает на безопасность транспорта, по аналогии с той, что существует на нефте- и газопроводах. Пока же террористы и хулиганы несут ответственность только за совершенный теракт, приведший к гибели людей или значительному материальному ущербу.

Однако уже очевидно, что усиление транспортной безопасности напрямую скажется на стоимости всех железнодорожных и автобусных билетов уже с будущего года.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом