Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

6 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

4 комментария
28 апреля 2010, 12:20 • Политика

Секреты кончились

Росархив обнародовал закрытые документы по Катыни

Секреты кончились
@ wikipedia.org

Tекст: Юлия Малышева

Желая поставить точку в катынской трагедии, Москва сделала еще один шаг навстречу Варшаве. По распоряжению президента Дмитрия Медведева Росархив впервые обнародовал подлинники документов из «Особой папки № 1», содержащей важнейшие данные о преступлении 70-летней давности. Архивы доказывают, что предложение о массовом расстреле польских офицеров принадлежало лично Лаврентию Берии и было поддержано всей руководящей советской верхушкой тех времен во главе со Сталиным.

Россия впервые обнародовала подлинные архивные данные о расстреле польских офицеров под Катынью весной 1940 года, хранившиеся все это время в так называемой совсекретной «Особой папке № 1».

На этой записке имеются подлинные резолюции Сталина и ряда других членов Политбюро, то есть Ворошилова, Молотова, Микояна

«Электронные образцы документов размещены на сайте архивного агентства по решению президента Дмитрия Медведева», − сообщил в среду журналистам глава Росархива Андрей Артизов.

История о катынском преступлении все последние годы оставалась камнем преткновения в российско-польских отношениях. В частности, Варшава неоднократно требовала от Москвы придать огласке всю информацию о расстреле более 20 тысяч польских офицеров, содержавшихся к началу 1940-го года в лагерях и тюрьмах НКВД СССР.

Впрочем, Россия и до этого передавала Польше достаточно большой архив документов.

«В России и Польше не всегда понимают, что Россия в свое время передала по Катыни такое количество архивных материалов, которые в послевоенные годы ни одна страна не передавала, беспрецедентное количество материалов. Однако это не значит, что не надо открывать другие архивы», − приводит «Интерфакс» слова сопредседателя российско-польской комиссии по сложным вопросам Анатолия Торкунова.

Шаг, предпринятый Москвой после трагической гибели под Смоленском направлявшегося на катынский мемориал польского президента Леха Качиньского, как подчеркивают в Росархиве, должен еще раз продемонстрировать Варшаве полную открытость российского руководства в этом вопросе.

В папке, в частности, содержится записка народного комиссара внутренних дел Лаврентия Берии с предложениями о расстреле пленных польских офицеров.

«На этой записке имеются подлинные резолюции Сталина и ряда других членов Политбюро, то есть Ворошилова, Молотова, Микояна. Там же, в этом пакете, находится текст постановления Политбюро от 5 марта 1940 года, где выражается согласие с предложениями Берии», − сообщил Артизов.

Там же хранится документ от 1959 года, подтверждающий факт уничтожения всех дел на расстрелянных польских офицеров. Артизов подчеркнул, что о катынском преступлении впоследствии информировались все советские лидеры, пришедшие к власти после Сталина.

Копии этих документов, отметил он, были переданы польскому руководству по распоряжению Бориса Ельцина еще в октябре 1990 года. При этом глава ведомства счел необоснованными сомнения в подлинности раскрытых архивов, а также отверг версию о том, что к расстрелу поляков были причастны немцы.

Установить окончательную истину о преступлении 70-летней давности, полагает он, Россия и Польша могли бы совместно.

«Совместная работа российской и польской стороны по выверению списков расстрелянных, вот такая, когда мы плотно сидим и с каждой фамилией разбираемся, пока не проведена. Наверное, это может быть предметом совместных наших изучений для того, чтобы восстановить до последней фамилии истину и найти всех тех, кто расстрелян и погиб в Катыни, в Медном, в других местах, и тех, кто каким-то чудом уцелел в этой мясорубке, потом оказался в армии Андерса, в Польской освободительной армии», − подчеркнул он.