Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
1 декабря 2010, 20:15 • Политика

«Осужденные могут заменить мигрантов»

Уголовный кодекс будет значительно смягчен

«Осужденные могут заменить мигрантов»
@ РИА "Новости"

Tекст: Ирина Костюкова

Президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект поправок в Уголовный кодекс, о котором он упоминал накануне в послании Федеральному собранию. Документ будет способствовать либерализации правосудия: например, значительно расширяется применение в качестве наказания исправительных работ.

В среду полный текст документа был обнародован в Госдуме.

Сила суда не в жесткости, а в неотвратимости и справедливости наказания, а миссия правосудия – не только карать, но и исправлять

«По целому ряду составов преступлений будут исключены нижние пределы санкций, – объявил Дмитрий Медведев в своем послании парламенту. – У суда появится возможность более широко применять такие альтернативные меры наказания, как штраф и принудительные работы. Но главное – чтобы в отсутствие нижнего предела уголовной санкции суды не воспринимали верхний предел как единственный ориентир при назначении наказания. Ведь сила суда не в жесткости, а в неотвратимости и справедливости наказания, а миссия правосудия – не только карать, но и исправлять».

Президент предлагает исключить из 68 составов преступлений нижние пределы санкций в виде лишения свободы. Среди статей, по которым судья сможет отныне либо вообще не назначать тюремное наказание, либо максимально смягчить его, перечислены, к примеру, такие: умышленное причинение тяжкого, среднего и легкого вреда здоровью, побои, угроза убийством, заражение венерической болезнью, незаконный аборт, неоказание помощи больному.

Также в этом списке оказались менее опасные преступления, такие как клевета, нарушение равенства прав и свобод гражданина, воспрепятствование осуществлению избирательных прав и работы избирательных комиссий, нарушение избирательных и патентных прав.

#{smallinfographicleft=427277}И хотя верхние пределы уголовного наказания по этим 68 статьям остаются теми же, что и раньше, судье дается право учесть все обстоятельства дела и, главное, личность обвиняемого и назначить максимально мягкое или даже условное наказание.

«В этом вопросе судьи, скорее всего, будут исходить из складывающейся судебной практики, но говорить о возможности коррупции при рассмотрении данных дел вряд ли будет возможно, – заявил газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству единоросс Дмитрий Вяткин. – В большинстве случаев судьям придется иметь дело с преступлениями небольшой степени тяжести, а это, как правило, драки и воровство на уровне мешка картошки. Те, кто совершил такого рода преступления, на взятки просто не способны».

Кроме того, с подачи президента санкции по 11 статьям Уголовного кодекса, часть которых пересекается с уже упомянутыми выше 68 статьями, будут дополнены таким мягким видом наказания, как штраф. Так, в статье «Принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения» вместо лишения свободы на два года судьям разрешается штрафовать подсудимого на 300 тыс. рублей. А за незаконное использование товарного знака – на сумму до полумиллиона рублей.

Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм может караться штрафом в 200–250 тыс., а неправомерные действия при банкротстве будут грозить обвиняемому штрафом от 100 до 500 тыс. рублей. В 12  составах преступлений также вводится новый вид альтернативного наказания  – исправительные работы.

По словам Вяткина, с принятием закона на улицах российских городов могут появиться «дворники-интеллектуалы», осужденные за нарушение авторских и смежных прав или за утечку банковской тайны.

«У нас полно работы в муниципалитетах, я вполне могу допустить, что с принятием закона многие осужденные могут заменить мигрантов. Главное, что есть президентский посыл и требование – все чаще назначать обвиняемым штрафы и исправительные работы», – заявил депутат.

Внесенный президентом пакет поправок предусматривает также, что в  115 составах преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста.

Поправки, внесенные практически во все статьи Уголовного кодекса не коснутся лишь самых опасных из них – таких, как преступления против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, контрабанды, незаконного экспорта или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

Также жесткого уголовного наказания по-прежнему не удастся избежать осужденным за преступления против общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, злоупотребление должностными полномочиями, получение и дачу взятки и преступления против мира и безопасности человечества.

Зато гуманизируются положения Уголовного кодекса в отношении тех, кто совершил преступление сразу после условно-досрочного освобождения. Если сейчас это грозит неминуемым возвращением за решетку, то с принятием поправок судья может проявить мягкость и, например, продлить условный срок в случае повторного преступления, совершенного по неосторожности.

Однако, заверяет Вяткин, принятие поправок в УК не приведет к амнистии заключенных, осужденных ранее за совершение преступлений небольшой степени тяжести. По его словам, это могло бы произойти в том случае, если были бы пересмотрены максимальные сроки наказания по всем перечисленным статьям президентского законопроекта, то есть изменена не нижняя, а верхняя планка наказания. Например, если бы по каким-то статьям срок заключения был бы изменен с максимальных шести лет до максимальных четырех. В этом случае у адвокатов появилось бы право обращаться с просьбой о пересмотре приговора суда.

С принятием данного законопроекта речь будет идти о гуманизации уголовного права в отношении только тех, кому еще предстоит попасть на скамью подсудимых. Эта мера, по мнению Вяткина, и так значительно сократит число заключенных.

..............