Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
26 ноября 2010, 12:56 • Политика

Жесткость пера

Госдума ужесточит наказание за нападение на журналистов

Жесткость пера
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Применение любого насилия в отношении журналистов может стоить их обидчикам как минимум двух лет тюрьмы. Соответствующие поправки, ужесточающие наказание за нападение на представителей этой профессии, в пятницу были внесены в Госдуму. Законопроект, сообщил газете ВЗГЛЯД один из соавторов документа, может быть принят в кратчайший срок.

Госдума намерена серьезно ужесточить наказание за физическое воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Соответствующие поправки в закон были внесены на рассмотрение депутатов в пятницу.

Как минимум в первом чтении документ, думаю, может быть принят до конца этого года

«Мы предлагаем изменения в ч. 2 ст. 144 УК, которые устанавливают ответственность за сам факт применения насилия в целях воспрепятствования законной деятельности журналиста – от двух до пяти лет за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья. По действующим нормам ч. 1 ст. 115 и 116 УК ответственность за побои и иные насильственные действия в отношении журналистов, которые не повлекли вреда здоровью либо повлекли легкий вред здоровью, не связана с лишением свободы», – сообщила инициатор предложенных законодательных изменений, зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая.

Помимо этого, в ст. 144 появится третья часть, в которой оговаривается,  что если преступление против журналиста «совершено с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия или группой лиц, или с применением оружия, или же по найму», то преступникам может грозить от шести до 15 лет тюрьмы.

«Предлагаемый специальный состав необходим для обеспечения защиты профессиональной деятельности и усиления охраны прав лиц, реализующих конституционный принцип свободы слова», – пояснила депутат.

Дискуссия о необходимости ужесточения наказания за преступления против журналистов всколыхнулась с новой силой после избиения корреспондента Олега Кашина*, в результате жестокого нападения оказавшегося в реанимации.

С инициативой о внесении поправок параллельно выступили Общественная палата и Госдума в лице замруководителя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Бориса Резника, в конечном итоге ставшего соавтором внесенного в парламент проекта.

Правда, первоначально парламентарий предлагал записать в законе куда более серьезное наказание за покушение на жизнь журналистов: от 12 до 20 лет тюрьмы и вплоть до пожизненного срока при особо тяжких случаях.

Общественники предлагали пойти еще дальше, приравняв нападение на журналистов к посягательству на жизнь политических деятелей.

Тем не менее в самом журналистском сообществе остались в целом довольны законом, внесенным на рассмотрение в Госдуму. «Конечно, это наши интересы. Здесь речь идет о здоровье журналиста: мы должны хорошо видеть и слышать, чтобы рассказывать обществу то, что происходит на самом деле, и отстаивать его интересы», – заявил «Интерфаксу» председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов.

Вместе с тем, как пояснил газете ВЗГЛЯД один из соавторов законопроекта Роберт Шлегель, принятие поправок не будет означать, что журналист сможет привлекать к ответственности любого из своих обидчиков, будь то грубый милиционер на митинге или агрессивно настроенная охрана ньюсмейкера. «Вопрос о том, будет ли нападавший нести ответственность за применение силы или нет, будет решать суд. Очевидно, если какое-то лицо ударило журналиста, это будет наказываться строже. Но если это лицо действовало в рамках закона, то никакого наказания быть не может», – отметил он.

Что же касается сроков принятия поправок, то, по словам депутата, голосование по законопроекту может состояться в самое ближайшее время. «Коллеги нас поддерживают. Как минимум в первом чтении документ, думаю, может быть принят до конца этого года», – добавил он.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом