Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
16 сентября 2009, 13:00 • Политика

Церковь хочет признания

РПЦ не признала независимость церкви Абхазии

Церковь хочет признания
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Абхазская православная церковь официально объявила об отделении от Грузинского католикосата, к которому принадлежала с 1943 года. В Сухуме считают, что после трагических событий прошлого года и признания независимости республики Россией новый статус должна получить и главная церковь Абхазии. Иерей Виссарион уже обратился за помощью к патриарху Кириллу, однако в РПЦ не хотят портить отношения с Тбилиси и заявляют об уважении канонических границ Грузинской православной церкви.

В среду управляющий Сухумо-Абхазской епархией иерей Виссарион (Аплиаа) заявил, что Абхазская православная церковь официально отделилась от Грузинской церкви. Такое решение единогласно приняли служители Сухумо-Абхазской епархии на собрании в Сухумском кафедральном соборе во вторник. По словам владыки Виссариона, этим шагом восстановлена «историческая справедливость».

Мы остаемся приверженными принципу целостности канонических границ поместных церквей

По его словам, поводом для такого решения стали прошлогодние события в Закавказье, когда Грузия напала на Южную Осетию. В результате тех событий Москва признала независимость Цхинвала и Сухума. Затем этому примеру последовала Никарагуа, а на прошлой неделе – Венесуэла.

«После окончания грузино-абхазской войны мы неоднократно заявляли о себе и обращались во все высшие православные инстанции, но все они молчали, поскольку не хотели портить отношения с Грузинской епархией», – приводит «Интерфакс» слова Виссариона.

Действительно, после официального признания Сухума и Цхинвала священнослужители Абхазии и РЮО заявили, «что готовы к диалогу со всеми нашими братьями-христианами». Еще летом 2008 года представители двух епархий выразили желание выйти из подчинения Грузинской православной церкви и войти в состав РПЦ.

Однако на Священном синоде Русской православной церкви в октябре 2008 года такого решения принято не было. Синод решил укрепить свои позиции на Кавказе и послал на южный форпост России проректора Ставропольской духовной семинарии архимандрита Романа (Лукина) в помощь архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану.

Наблюдатели отмечали, что РПЦ отказалась от принятия церквей Абхазии и Южной Осетии по политическим причинам, потому что ей невыгодно ссориться с Грузинской церковью, так как в руководстве РПЦ не хотят терять влияния в странах СНГ (недавно Грузия покинула это объединение).

Напомним, Сухумо-Абхазская епархия подчинялась Грузинскому католикосату с 1943 года. Теперь будет восстановлена Абхазская поместная церковь с двумя епархиями: Пицундской (В Пицунде раньше находился главный кафедральный собор) и Сухумской. За помощью Абхазская православная церковь обратится к главе Русской православной церкви патриарху Кириллу.

Но в Московском патриархате реакция на действия абхазских служителей оказалась предсказуема. Там не приветствовали раскол, заявив об уважении канонических границ Грузинского патриархата. «Мы уважаем канонические границы Грузинской православной церкви», – сказал в среду «Интерфаксу» и. о. секретаря отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук.

Он напомнил, что такие взгляды на решение церковного вопроса в Абхазии выражались представителями абхазского духовенства и раньше. В то же время позиция Московского патриархата в этом вопросе «остается неизменной». «Есть разные точки зрения, мы это принимаем во внимание в своей работе, но, тем не менее, остаемся приверженными принципу целостности канонических границ поместных церквей», – подчеркнул отец Игорь.

Что до грузинской стороны, то руководитель пресс-службы ГПЦ отец Давид Шарашенидзе заявил, что «независимой Абхазской церкви просто не существует». «Абхазская церковь – это самозваная единица, которую никто не признает», – передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Грузии слова священнослужителя, который сослался на твердую позицию РПЦ, признающей церкви Абхазии и Южной Осетии как составные единицы ГПЦ.

Интересно, что некоторые православные церкви мира, в отличие от русской, заняли куда менее консервативную позицию в отношении признания Абхазской и Югоосетинской епархий. Так, на прошлой неделе Грузинский католикосат потребовал разъяснений от Чешской и Словацкой православной церкви по поводу отношения к вопросу Южной Осетии. Поводом послужило заявление предстоятеля Чешской и Словацкой православной церкви митрополита Христофора. По его словам, Южная Осетия не была в составе Грузии, а население республики искусственно разделено.

Комментарии экспертов

Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ
Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ
Для Абхазской православной церкви возникла довольно сложная ситуация. С одной стороны, войти в лоно РПЦ она не может. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/6304.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............