Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
11 августа 2009, 18:14 • Политика

«У президента переполнена чаша терпения»

Алексей Островский: У Медведева кончилось терпение

«У президента переполнена чаша терпения»
@ РИА Новости

Tекст: Андрей Резчиков

Глава комитета Госдумы по делам СНГ Алексей Островский считает, что антироссийская политика Виктора Ющенко дошла до такого уровня, что у президента России не было другого выбора, кроме как приостановить направление посла в Киев. В интервью газете ВЗГЛЯД он заявил, что изменить тяжелую ситуацию может только объединение в преддверии выборов БЮТ и Партии регионов, а также лично Юлии Тимошенко и Виктора Януковича. Но из-за личных амбиций политиков, по его мнению, шансов на это мало.

– Алексей Владимирович, почему президент России Дмитрий Медведев сделал это жесткое обращение к президенту Украины Виктору Ющенко? Для вас это было неожиданностью?
– У президента как у главы государства переполнена чаша терпения в отношении той политики, которую последовательно проводит президент Украины Ющенко. Более того, думаю, что, безусловно, это связано с предстоящими президентскими выборами на Украине.

Украинские умные люди четко определяют политику своего президента рейтингом порядка трех, максимум пяти процентов

Это письмо не столько, на мой взгляд, президенту Украины, а обращение к братскому для нас народу Украины. Некоторые политики на постсоветском пространстве, и в первую очередь к которым можно отнести президента Украины, пытаются поднять собственную популярность за счет поиска внешнего врага и создания образа врага в лице России и российского народа. Этим обращением президент России хотел обратить внимание украинского народа на то, что Россия и российский народ хотят дружбы и добрососедских отношений, кои были между нашими народами веками.

Он дал понять украинским гражданам, что в Москве – и руководство страны, и в целом россияне – разделяют украинский народ и президента Украины, который, выполняя заказ извне, пытается всеми своими действиями и политикой разрушить отношения не столько между государствами, сколько разорвать теснейшие узы отношений между российским и украинским народами. Я думаю, что это будет учтено гражданами Украины в день голосования, когда, я надеюсь, они окончательно откажут Ющенко и ему подобным в праве на власть. Уже сейчас очевидно, что украинские умные люди четко определяют политику своего президента рейтингом порядка трех, максимум пяти процентов.

#{help=316293} – Как Украина может ответить на письмо Дмитрия Медведева?
– В первую очередь, хотелось бы разделить понятия Украина и президент Украины, так же как я разделяю понятия Грузия, грузинский народ и недочеловек Саакашвили. Ющенко может предпринять все что угодно, и это будет не ново для нас, поскольку мы наблюдаем это все последние годы. Поэтому строить предположения считаю неправильным. Нужно смотреть на то, что будет происходить, и адекватно реагировать. Считаю решение президента о задержке направления Михаила Зурабова более чем адекватным ответом на политику президента Ющенко.

– И как долго это может продлиться?
– Это будет зависеть от того, насколько будет сохраняться политика крайнего негатива в отношении России и российского народа. Решение еще правильно потому, что Ющенко – уходящая фигура, и через полгода на Украине будет новый глава государства, который начнет другую историю взаимоотношений между Россией и Украиной. Безусловно, руководство России должно считаться с тем, что Ющенко – глава другого государства. Но, учитывая краткосрочный промежуток, который остался до выборов президента, действительно, было не очень логично направлять нового посла сейчас для того, чтобы он начинал свою работу с выстраивания отношений с тем, кто уже через несколько месяцев не будет занимать ту должность, которая предполагает общение с послом России как представителем нашего государства.

– Каким же образом выйти из этой патовой на первый взгляд ситуации?
– Залогом успеха было бы объединение таких политических сил, как Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) и Партия регионов, и персонально Юлии Тимошенко и Виктора Януковича. Это было бы в том числе и залогом успеха для самой Украины, которая все последние годы разделена на два лагеря – Западную и Юго-Восточную Украину. Мне очень не хотелось бы, чтобы тенденция разделения единого государства продолжалась. И в этой связи украинцы более, чем Россия и россияне, должны быть заинтересованы в попытке объединения этих двух политиков. Но, к сожалению, личные амбиции показывают, что эта цель труднодостижима. В этой связи мы, ни в коей мере не претендуя на то, что будем поступать так же, как американцы – менять режимы в других государствах, – должны ждать выбора украинского народа и работать с тем руководителем, который возглавит это государство.

– Алексей Владимирович, комментируя ранее решение Медведева отправить письмо Ющенко, вы сказали, что «хотелось бы видеть подобные шаги и в отношении других постсоветских государств». Что это за страны?
– Я считаю, что такого накала, который есть в российско-украинских и российско-грузинских взаимоотношениях, нет ни с одним постсоветским государством, и меня это радует.

Вместе с тем лидеры некоторых стран, декларируя, с одной стороны, стратегическое партнерство и союзнические отношения с нашей страной, на практике предпринимают диаметрально иные шаги. И в первую очередь это проявилось по вопросу поддержки России по признанию независимости Абхазии и Южной Осетии. Поэтому пришло время, когда необходимо уходить от различных иллюзий и трезвым взглядом смотреть на реальную политику некоторых глав государств. Но персонализировать я бы не хотел, поскольку такого, что происходит в отношениях с Украиной и Грузией, у нас, надеюсь, не будет ни с одним иным государством постсоветского пространства.