Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
6 октября 2009, 18:27 • Политика

Строптивым предложат пост

Президентом Евросоюза может стать женщина

Строптивым предложат пост
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Положительный референдум в Ирландии открыл путь к окончательной ратификации Лиссабонского соглашения всеми членами ЕС. В Брюсселе уже называют кандидатуры на пост президента Евросоюза, среди которых оказалась видный борец за права женщин, бывший глава Ирландии Мэри Робинсон. Эксперты отмечают, что эта кандидатура имеет неплохие шансы на успех: европейским элитам нужен представитель «страны-середняка» с развитой экономикой, которая несколько отстранена от внутриконтинентальных споров.

Бывший президент Ирландии Мэри Робинсон попала в число возможных кандидатов на пост президента Евросоюза. Эта позиция появится, когда Польша и Чехия ратифицируют Лиссабонский договор – документ, призванный заменить собой неудавшийся проект Евроконституции. На прошлой неделе в Ирландии состоялся референдум по одобрению соглашения (в других странах эта процедура проходила через парламент и утверждение президента), в результате которого большинство проголосовало «за» – 67%.

Робинсон отстаивает права женщин занимать высшие руководящие посты и бьется за корпоративную ответственность

Как сообщает Belfast Telegraph, вице-президент Европейской комиссии Маргот Вальстрем рассказала: «Мы начали слышать некоторые имена, и последним я услышала имя Мэри Робинсон. Я очень рада по этому поводу». «Это было бы очень, очень хорошо, так как она настоящий европеец. Это вопрос лидерства, и она обладает лидерскими качествами. Ее везде высоко ценят», − добавила госпожа Вальстрем.

Согласно Лиссабонскому договору, президент будет назначаться сроком на два года лидерами стран ЕС. Он станет отвечать за организацию саммитов и представлять Брюссель на международных форумах. Таким образом, будет заменен институт председательства в ЕС, когда это право переходит раз в полгода от страны к стране. Сейчас эти функции выполняет Швеция. Если Варшава и Прага быстро ратифицируют Лиссабонское соглашение (осталось подписать президентам), то, возможно, Стокгольм станет последним председателем Евросоюза.

Ожидается, что к формальному обсуждению кандидатур на пост первого президента ЕС лидеры 27 стран-членов приступят на предстоящем во второй декаде октября в Брюсселе саммите.

Кроме госпожи Робинсон, кандидатами в президенты ЕС ранее назывались бывший премьер-министр Ирландии Берти Ахерн, бывший британский премьер Тони Блэр (одна из самых сильных кандидатур), экс-премьер Люксембурга Жан-Клод Юнкер и действующий глава правительства Нидерландов Ян-Петер Балкененде.

Отметим, что Мэри Робинсон − один из самых популярных ирландских политиков. Она родилась 21 мая 1944 года и стала седьмым президентом страны, а также первой женщиной, которая заняла этот пост в стране клевера. У власти она находилась с 1990 по 1997 годы. Сразу после ухода с поста она до 2002 года проработала в ООН верховным представителем по правам человека.

Начав свою карьеру с адвокатской практики, она успешно становилась членом ирландского сената с 1969 по 1989 годы. После успешного старта политической жизни она неожиданно для многих победила на президентских выборах как независимый кандидат, выдвинутый лейбористами, партией рабочих и группой независимых сенаторов.

Более того, она впервые стала президентом без поддержки партии Fianna Fail. Именно член этой партии Брайан Коуэн сейчас возглавляет правительство, и благодаря его агитации за Лиссабонский договор результаты референдума принесли успех.

По мнению наблюдателей, на посту главы она серьезно либерализировала достаточно консервативный институт президентской власти. Госпожа Робинсон ушла со своего поста за четыре месяца до конца полномочий, чтобы перейти в ООН. Также она стала членом Международного института окружающей среды и развития. При этом была председателем и остается членом Совета женщин − мировых лидеров. Еще она входит от Европы в состав Трехсторонней комиссии.

В последнее время Мэри Робинсон сосредоточена на проекте «Осознавая права: Этическая глобальная инициатива», который занимается улучшением миграционной политики, отстаивает права женщин занимать высшие руководящие посты и бьется за корпоративную ответственность. Организация активно поддерживает развитие государственности в развивающихся странах. Помимо этого Робинсон успевает читать лекции по правам человека в Ирландии и США.

Старший эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев уверен, что основным принципом действий ЕС в выборе нового президента будет ставка на представителя государства, которое обладает статусом середняка, не относясь ни к лидерам ЕС, ни к аутсайдерам.

По его мнению, такой выбор позволит удовлетворить требование небольших европейских стран и одновременно ограничить возможность для проведения тем или иным государством в одностороннем порядке своей политики в рамках ЕС. Примерно такой же механизм существует в НАТО, где последние два генсека представляли небольшие государства – Нидерланды и Данию. «Аналогичная практика может быть вполне применена применительно к европейским реалиям в рамках единой Европы», − сказал Максим Минаев газете ВЗГЛЯД.

В связи с этим эксперт не исключает, что вариант с ирландскими кандидатами может оказаться более приемлемым для ЕС. С одной стороны, Дублин поддержал договор, а с другой, Ирландия относится к числу стран с развитой экономикой. Также ирландцы более абстрагированы от внутриконтинентальных противоречий и споров, что наблюдается в странах Новой и Старой Европы.

«В этом контексте ирландский кандидат могла бы стать нейтральной фигурой, которая продвигала бы общие интересы Евросоюза и отвечала бы главному требованию: новый президент должен представлять относительно развитую в экономическом плане страну. Нужно демонстрировать успехи европейской модели экономического развития и интеграции для других государств, причем не только входящих в ЕС, но и тех, кто входит в «Восточное партнерство», − резюмировал эксперт.

..............