Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
5 августа 2008, 17:38 • Политика

Осетия надеется на добровольцев

Полпред Осетии нашел причину конфликта с Грузией

Осетия надеется на добровольцев
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Елена Пацар

Южная Осетия продолжает эвакуировать детей и женщин, потому как возможность возобновления обстрелов поселений со стороны Грузии очень высока. Об этом во вторник в ходе пресс-конференции заявил полномочный представитель президента Южной Осетии в России Дмитрий Медоев. Он заметил, что для грузинских снайперов «не существует женщины или ребенка – для них всё это мишени». Впрочем, как заверил дипломат, непризнанная республика готова к широкомасштабной военной операции.

Как известно, в самом начале августа Грузия возобновила обстрел мирных поселений Южной Осетии. В ночь с первое на второе августа нынешнего года жертвами военной агрессии стали более двадцати жителей южноосетинской республики.

Одним из направлений партизанского движения будет рельсовая война. И тогда посмотрим, как Грузия будет отвечать за свои обещания по транзиту нефти

Грузия именует обстрелы «вынужденной мерой» и утверждает, что нет никакого обострения конфликта. Однако непризнанная республика, считающая очередную атаку на Южную Осетию началом «снайперской войны», несколько дней назад начала всеобщую мобилизацию и эвакуацию мирных жителей.

Во вторник в ходе пресс-конференции в Москве нынешнюю ситуацию в Южной Осетии прокомментировал полномочный представитель президента республики в России Дмитрий Медоев. Дипломат подчеркнул, что вторничное мероприятие «каким-то образом вытекает из последней пресс-конференции, которая состоялась около месяца назад».

Теперь же, отметил полпред, по прошествии нескольких недель, стало абсолютно ясно, что визит госсекретаря Соединенных Штатов Америки Кондолизы Райс в Тбилиси существенно обострил ситуацию «и было положено начало тем событиям, которые мы наблюдали в ночь с первого на второе августа». «Такая поддержка – гласная и негласная, официальная и неофициальная – со стороны США и стран Запада приводит к таким плачевным последствиям», – посетовал Медоев.

Он напомнил, что именно в это время в Грузии проходили учения НАТО. «И вот те подразделения грузинской армии, которые принимали участие в этих учениях, они же участвовали в обстреле столице Южной Осетии 1 августа этого года. Здесь прямая связь. И тут не может быть двух мнений», – безапелляционно подчеркнул дипломат.

По словам Медоева, президент Южной Осетии Эдуард Кокойты неоднократно предупреждал, что такая политика западных стран может привести к плохим последствиям. «Результаты оказались действительно плачевными: Южная Осетия потеряла шесть человек убитыми, четверо из которых были убиты из крупнокалиберных снайперских винтовок натовского образца; были обстреляны жилые кварталы Цхинвали, в результате чего есть многочисленные разрушения жилых домов, квартир, частных владений», – заявил полпред.

Именно после этого правительство Южной Осетии, по его словам, и приняло решение вывезти из населенных пунктов, расположенных на границе с Грузией, женщин, детей и пожилых людей. «Это же касается города, – замети он. – Как вы знаете, южная окраина города фактически является линией фронта. Там, где заканчиваются жилые кварталы, через 700 метров начинаются минные поля, территория Грузии, с которой ведется обстрел прямой наводкой по жилым кварталам».

Более того, эвакуация детей и женщин не приостановлена до сих пор. По словам дипломата, на данный момент из Южной Осетии вывезены около двух тысяч детей, однако в республике остается еще много маленьких жителей.

Хотя Медоев и подчеркнул, что в данном случае не стоит использовать слово «эвакуация», так как «южноосетинские дети в любом случае каждое лето выезжают в пионерские лагеря на территории России», но на сей раз выезд носил чрезвычайный характер.

«Этот вывоз детей в пионерлагеря был не случайным. Для грузинского снайпера не существует женщины или ребенка – для него всё это мишени. Поэтому мы и прибегли к данным мерам», – отметил Медоев, добавив, что террористическая готовность Грузии по-прежнему высока.

«Им даже удалось совершить несколько терактов, – напомнил полпред. – Однако все они раскрыты, арестованы их организаторы и исполнители. Финансировались террористические группы через ставленника тбилисского режима Дмитрия Санакоева».

Кроме того, по словам дипломата, процесс вывоза детей в лагеря имеет добровольный характер, проходит в два этапа, и по мере необходимости операция будет продолжена. «Колонны сопровождают кареты «скорой помощи» и представители миротворческих сил», – проинформировал Медоев, заметив, что Транскам – это единственная круглогодичная магистраль на всём Кавказе, «дорога жизни».

Также полпред напомнил, что южноосетинская сторона предупреждала грузинскую о том, что война не обходится без жертв. «И грузинская сторона понесла потери – по нашим данным, 29 человек. Но грузинская сторона скрывает эти данные. И это понятно. Потому что им нечего сказать грузинскому народу. Почему началась война? По чьему приказу начали обстреливать город? Почему погибли военнослужащие? Это очень трудный вопрос для режима Саакашвили», – заметил дипломат.

По его мнению, ситуация с грузинскими жертвами аналогична ситуации с потерями беспилотных летательных аппаратов в Абхазии. «Сначала они говорили: «Это не наши аппараты», – потом они сказали, что был один аппарат, потом сказали, что их семь, а потом признали: «Это наши аппараты, и мы будем летать, как и летали», – напомнил Медовев о путаных объяснениях Грузии.

«Ситуация с потерями аналогична. Сначала они признали, что семь человек ранены, потом – два человека убиты, сегодня они признали, что убито 7 человек», – продолжил Медоев. Тем не менее, вновь повторил он, по данным южноосетинской стороны, поступающим из пунктов Грузии, где были дислоцированы подразделения, местное население сообщает о потерях. «Потери» хранятся в новом, построенном по натовскому образцу морге в госпитале города Гори. Это в 24 километрах южнее Цхинвали. Оттуда же ведется обстрел из крупнокалиберных артиллерийских установок», – заметил дипломат.

Тем не менее, несмотря на возобновление перестрелок, Медоев утверждает, что ситуация в Южной Осетии находится под контролем президента и правительства республики. «Вчера Кокойты провел встречу с представителями миссии ОБСЕ, главой цхинвальского офиса, с представителями военных наблюдателей ОБСЕ в присутствии министра обороны, министра внутренних дел и председателя госбезопасности Южной Осетии», – напомнил он.

По словам Медоева, на состоявшейся встрече президент Эдуард Кокойты поблагодарил миссию ОБСЕ за оперативность, напомнив, что в результате мониторинга организации «была обнаружена колонна военной техники, которая выстроилась в сторону Южной Осетии, вооруженная артиллерийскими установками, гаубицей».

Более того, Дмитрий Медоев отметил, что в ходе встречи Кокойты однозначно заявил о том, что в случае широкомасштабной военной операции Грузии против Южной Осетии республика будет применять все имеющиеся в ее распоряжении средства. «Ответ будет абсолютно адекватным, – пообещал полпред. – Для этого нам не нужны добровольцы и волонтеры, Южная Осетия рассчитывает на свои силы».

С другой стороны, заметил Медоев, добровольцы прибывают в Южную Осетию самостоятельно, без просьб. В первую очередь в столицу непризнанной республики съезжаются жители Северной Осетии. «Но мы их не считаем добровольцами. Мы один народ, одна культура, это такие же наши граждане, как жители Цхинвали. Они обеспокоены за своих родственников, которые живут в Южной Осетии», – пояснил полпред.

Более того, поступают сигналы о готовности помочь и из регионов Северного Кавказа, и от казачества Юга России. Есть предложения о помощи от Абхазии и Приднестровья. «Мы признательны лидерам этих республик за поддержку, которую они оказывают и готовы оказать в случае военной агрессии, – поблагодарил союзников Медоев. – К этому обязывают и договоры, подписанные нами, в которых указано, что в случае возникновения необходимости республики должны оказывать друг другу помощь для защиты суверенитета и безопасности друг друга».

Дипломат, отвечая на вопросы журналистов, не стал раскрывать численный состав южноосетинских войск и количество вооружений. По его словам, «этот вопрос очень интересный, особенно в преддверии вооруженной агрессии».

«Скажу так: помимо армии, вооруженных формирований, войск МВД существует и армия обороны Южной Осетии, которая включает и подразделения Минобороны, и МВД, и тех добровольных помощников, которые изъявят желание приехать – они есть и в Москве, и по всей России, и за рубежом. Не обязательно ходить с автоматом – можно делать другие вещи», – заметил полпред, пообещав, что армия обороны будет задействована в полную мощь в случае агрессии.

Мирные жители также намерены защищаться своими силами. Как рассказал дипломат, гражданское население республики, которое не участвует в военных операциях, собирается в партизанские отряды. «Забегая вперед, могу сказать, что одним из направлений партизанского движения будет рельсовая война партизанской дружины. И мы тогда посмотрим, как Грузия будет отвечать за обещания по транзиту нефти через свою страну», – ехидно заметил Медоев.

В целом же, по его словам, в ночь с 1 на 2 августа южноосетинские военные подразделения «показали свою мощь, и результаты известны». Вместе с тем, по словам Медоева, мирные жители уже давно страдают от вооруженной агрессии Грузии. К примеру, актуальной проблемой для южных осетин является вода.

«На той части водовода, который пролегает через грузинские села, контролируемые грузинским режимом, то ли умышлено, то ли нет местное население делает врезки для орошения своих приусадебных полей. Напряжение воды падает, поэтому в Цхинвали не успевают наполнить резервуары на сутки. Но мы над этой проблемой работаем. Через ОБСЕ требуем провести совместный мониторинг, чтобы закрыть врезки», – сказал он.

При этом, заметил Медоев, как и в любой стране в предвоенной ситуации, в Южной Осетии существует неприкосновенный запас. «Все предприятия работают хорошо, в нормальном режиме. И паники нет», – обрисовал он экономическую ситуацию в Южной Осетии.

Что же касается оперативной обстановки в зоне конфликта, то, по словам полномочного представителя президента Южной Осетии в России, в Грузии разработан целый комплекс мероприятий по совершению терактов. По его словам, есть даже список лиц, подлежащих физическому устранению, а возглавляет его президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.

..............