Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
20 июня 2008, 17:33 • Политика

Время собирать яблоки

Съезд «Яблока»: бунт будет подавлен

Время собирать яблоки
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Юрий Гиренко

В пятницу в четвертом часу пополудни началось заседание Федерального совета партии «Яблоко». Оно предваряет назначенный на этот уикенд партийный съезд, который пройдет в УМЦ «Московский», расположенный к юго-западу от Москвы. Заседание ФС обещает быть долгим и бурным: яблочные руководители вообще любят поговорить, а сейчас у них на это есть особые причины. Соратники Григория Явлинского готовятся подавить бунт в собственных рядах.

О том, как в старейшей демократической партии России разгорелся бунт молодых радикалов (не первый и, скорее всего, не последний случай такого рода в истории «Яблока»), газета ВЗГЛЯД уже рассказывала.

Радикальный пар явно уходит «на свисток». Тем не менее, «мятежники» намерены доиграть партию до конца

Во главе нынешнего мятежа встал лидер Санкт-Петербургского отделения партии Максим Резник* – «друг Лимонова и Каспарова», активист «Другой России», участник «маршей несогласных», член «Национальной ассамблеи». Вторым «вождем» оказался предводитель молодежной организации партии Илья Яшин* – «политический постмодернист», сделавший себе медийное имя проведением экстравагантных акций вроде подвешивания себя на цепях к Крымскому мосту или символического самосожжения на набережной Москвы-реки напротив Кремля.

Резник, а затем и Яшин были выдвинуты кандидатами на пост председателя партии – в противовес ее основателю Григорию Явлинскому. Правда, как сообщил «Интерфакс», за день до предсъездовского заседания ФС Яшин свою кандидатуру снял – в пользу Резника.

Оба «мятежника» выступили за демократизацию внутрипартийной жизни и сотрудничество с другими оппозиционными силами – против соглашательства нынешнего руководства и монопольного владычества Явлинского. Шуму они наделали много, но в реальность их претензий мало кто верил.

Коллеги Резника и Яшина по «Другой России» выражали всяческое сочувствие и, надо полагать, очень надеялись, что им удастся заполучить в свое распоряжение зарегистрированную легальную партию. А эксперты удивлялись: какое может быть «Яблоко» без Явлинского? Как может существовать авторский проект без автора?

Надо отметить, что соратники Явлинского, никогда не отличавшиеся особыми талантами в делах государственных, в удержании собственной партии под контролем давно поднаторели. Тем более что контраст весьма разителен: против деятелей, имеющих политический опыт федерального уровня и репутацию респектабельных политиков, выступили люди экстравагантные и проявившие себя исключительно в уличных условиях.

«Главным по оппозиции» от руководства партии был назначен зампред «Яблока» Сергей Митрохин – бывший депутат Госдумы и нынешний депутат Мосгордумы, сам долгое время считавшийся радикальным оппозиционером. Он обрушился на мятежников с обвинениями в «политическом рейдерстве».

Был сформулирован тезис о недопустимости для приверженцев демократических ценностей иметь дело с явно экстремистскими, националистическими и чуть ли не фашистскими силами, наподобие запрещенной партии Эдуарда Лимонова.

Товарищам по партии напомнили о той уникальной роли, которую играет Григорий Явлинский, о его заслугах в деле развития демократии в России…

И бунтари начали давать слабину. В частности, Резник заявил о выходе из «Национальной ассамблеи», где он состоял наряду с представителями леворадикальных и национал-радикальных организаций. При этом и сам он, и его сторонники сильно сбавили тон: они стали всячески избегать личных выпадов не только против Явлинского, но даже против Митрохина.

В результате, к началу предсъездовского заседания даже сторонники Резника и Яшина не верили в их способность победить. Как сказал газете ВЗГЛЯД за несколько минут до начала «пленума» член ФС и лидер Самарского отделения партии Игорь Ермоленко, шансы «мятежников» крайне низкие. «Видимо, будет рассматриваться вопрос об их пребывании в партии», – предположил Ермоленко.

При этом, как надеется наш собеседник, до больших «партийных чисток» дело не дойдет. «Сначала будет рассматриваться вопрос в отношении только двух человек – Резника и Яшина. А уже потом, на более низком уровне, в соответствии с этим решением будут решать, что делать с теми, кто их поддержал», – сообщил Ермоленко. И предположил, что в действительности исключением Резника и Яшина «репрессии» ограничатся.

Глава самарских яблочников отметил, что предводители бунта в последние дни ведут себя исключительно корректно и довольно тихо. «Они абсолютно избегают каких-то личных обвинений, ведут только содержательную беседу о внутрипартийной демократии. Не отвечают на ярлыки «диверсанты» и «рейдеры». Лично не задевают не только Явлинского, но даже Митрохина.

Что же касается поддержки Резника и Яшина извне, людьми, не входящими в «Яблоко», то на настроения партийцев она не влияет. В частности, распространенное в пятницу письмо питерских правозащитников в защиту Резника никакого резонанса в партии не имело.

Таким образом, радикальный пар явно уходит «в свисток». Тем не менее, «мятежники» намерены доиграть партию до конца. А это значит, что съезд «Яблока» обещает быть особенно бурным и сумбурным – но с предсказуемым результатом.

Очевидно, что партия Явлинского, хоть она сейчас и не имеет возможности вернуть себе положение нормальной парламентской партии (слишком мало избирателей готово голосовать за «оплот русской интеллигенции»), не хочет превращаться в сообщество уличных горлопанов.

Вот чем она может и хочет стать – вопрос открытый. На него не нашлось ответа за четыре года внедумского существования партии. И в июне 2008 года вряд ли найдется.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом