Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
21 мая 2008, 14:50 • Политика

Французские сезоны

Франция надавила на Литву

Французские сезоны
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Литва все-таки снимет свое вето на переговоры России и ЕС, и на этот раз, судя по всему, уже окончательно. Отступить Вильнюс был вынужден под давлением Франции, которая дорожит своим стратегическим партнерством с Москвой и гарантирует, что начиная с июля отношения между Россией и Европой выйдут на новый уровень. А сейчас понимание найдено даже по вопросу грузино-абхазского конфликта: трактовки происходящего у Москвы и Парижа идентичные.

Проведя переговоры с французским коллегой Бернаром Кушнером, министр иностранных дел России Сергей Лавров вышел к журналистам и заявил, что Евросоюз готов дать согласие на переговоры с Москвой на предмет заключения нового договора о сотрудничестве. Все проблемы улажены.

Париж приветствует мудрость российской стороны в вопросе Косова

Проблема, собственно, была только одна – Литва. Вильнюс уже трижды заявлял, что накладывает на данные переговоры вето, и дважды отказывался от собственных слов. До встречи Лаврова с Кушнером расклад был такой: Евросоюз пообещал Литве, что урегулирование части претензий (к примеру, возобновление российских поставок по закрытому на ремонт нефтепроводу «Дружба») Брюссель берет на себя. Но Вильнюсу этого показалось мало.

В конечном итоге Литва потребовала, чтобы Евросоюз надавил на Москву и заступился за Грузию, территориальной целостности которой якобы мешает Россия. Это было уже чересчур: Вильнюсу заявили, что российско-грузинские отношения с данным договором ничего общего не имеют и иметь не должны. Первыми об этом заявили как раз Франция и Германия. И Литва вновь наложила вето.

То, что препятствий больше нет, а все проблемы касались исключительно Литвы, подтвердил и сам Кушнер. «Я действительно считаю, что препятствия, в особенности литовские, сняты и что у нас будет в ближайшие дни в мае и в июне возможность предложить России календарь этого договора о сотрудничестве», – приводит его слова РИА «Новости».

Собственно, Москва в данном соглашении нуждается куда меньше, чем Брюссель. Россию вполне устраивает ситуация, когда переговоры с основными партнерами по ЕС (Францией, Германией, Италией, Испанией) ведутся напрямую. Однако сейчас всё удачно совпало – с 1 июля обязанности председателя Евросоюза будет исполнять как раз Франция.

Кушнер, собственно, не скрывает, что урегулирование дипломатического конфликта с этим напрямую связано. «Наиболее важным, на мой взгляд, является то, что при французском председательстве – и это не значит, что это не делалось раньше, – мы непременно хотим найти партнерские отношения, потому что Россия – это необходимый партнер Евросоюза, и не только с географической точки зрения», – подчеркнул глава внешнеполитического ведомства Франции.

Лавров, в свою очередь, заверил коллегу в преемственности курса Москвы на развитие «привилегированного партнерства» с Парижем. «Мы рассчитываем на продолжение тесного сотрудничества с Францией как с одним из ключевых партнеров России в Европе и мире», – сказал хозяин Смоленской площади.

То, что все проблемы с Литвой улажены, позднее подтвердила и Майя Косьанчич, представитель председательствующей в ЕС Словении. «Да, я подтверждаю, что послы одобрили выдачу мандата», – сказала она.

По словам Косьанчич, теперь мандат предстоит утвердить министрам иностранных дел стран ЕС, которые соберутся на очередную встречу 26 мая в Брюсселе. Передумать Литве уже не светит – мандат будет утвержден без обсуждения.

Какие доводы предъявил Евросоюз неуступчивому Вильнюсу по вопросу «замороженных конфликтов» в Грузии – доподлинно не известно. Однако данная тема на переговорах Лаврова и Кушнера стала второй по важности.

Глава французского МИДа, в частности, выразил солидарность с коллегой, заявив, что силовое решение грузино-абхазского конфликта «неприемлемо и невозможно». Об этом Лавров говорил накануне, выступая в комитете Госдумы по делам СНГ.

При этом Франция сочла важным подчеркнуть, что Абхазия является частью территории Грузии (с этим тезисом Россия, кстати, никогда и не спорила). «Евросоюз предлагает постоянный диалог по вопросам безопасности и обороны этих регионов. Мы понимаем, что это нелегко. Так что каждый раз, когда мы видим, что есть очаг трудности и есть трения, мы пытаемся поступить таким образом, чтобы это не привело к войне», – отметил Кушнер.

Французский министр также добавил, что в отношении конфликтных регионов (включая Косово) «необходимы точные решения, которые учитывают исторические реалии этих стран».

Любопытно в этой истории то, что позиции РФ и Франции по вопросу статуса Косова разнятся, однако, со слов Кушнера, «Париж приветствует мудрость российской стороны в этом деле».

Лавров Кушнера за понимание поблагодарил, но от иронии не удержался. «Добиваться недопущения силового сценария нужно не в Москве, а в Тбилиси и в тех столицах, которые пытаются затянуть Грузию в НАТО», – отрезал российский министр.

Впрочем, к Франции это как раз не относится: Париж приложил немало усилий, чтобы Тбилиси все-таки не предоставилижеланный ПДЧ (План действий по членству в НАТО).