Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

7 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
7 апреля 2008, 19:16 • Политика

Танго с Европой

Украина стремится в Евросоюз

Танго с Европой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иванна Янина, Киев

Президент Виктор Ющенко прогнозирует, что уже в сентябре Украина получит статус ассоциированного члена Европейского Союза. Об этом он сказал, выступая в понедельник на V Ассамблее Всемирного движения за демократию. У экспертов заявление президента вызывает либо печальную улыбку, либо истерический смех. Сейчас Киев не в состоянии выполнить даже ранее взятых обязательств. Однако Ющенко это не очень беспокоит, ведь на кону его президентство.

Как раз сейчас между Киевом и Брюсселем идут активные переговоры относительно текста документа, который заменит существующее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. И главным камнем преткновения в них как раз и является «голубая мечта» Украины об ассоциированном членстве в ЕС.

Он почти европеец

В Киеве не могут не понимать, что Франция никогда не была и сейчас не является адвокатом Украины в Европе, как, скажем, Польша или Литва

На протяжении последних недель Европа безуспешно пытается объяснить Украине, что статус соседа для неё – потолок. Причем, дело не только в самой Украине, но и в Евросоюзе, который после провала проекта Евроконституции сам до конца не знает, как будет в дальнейшем развиваться, а уж тем более расширяться.

Но Киев не склонен разделять пессимизма еврочиновников и даже после провала атлантической миссии на саммите НАТО в Бухаресте продолжает развлекать мировое сообщество далекими от реалий прожектами.

По словам украинского президента, в сентябре планируется подписать политическую часть нового Усиленного соглашения между Украиной и ЕС, где впервые будет зафиксировано ассоциированное членство Украины в ЕС.

Ющенко отметил, что такое предложение сформулировала Франция и направила в офис Еврокомиссии, которая, в свою очередь, направила этот проект странам-членам ЕС.

«Думаю, мы получим четкую перспективу членства в ЕС, как несколько дней назад получили четкую перспективу членства в НАТО», – сказал президент, выразив уверенность, что Украина будет полноправным членом как ЕС, так и НАТО. «Для меня нет сомнений», – подчеркнул Ющенко.

Он также отметил, что вторая часть Усиленного соглашения между Украиной и ЕС будет предусматривать создание зоны свободной торговли.

Незадолго до этого громкого заявления Украина официально выразила свое недовольство Европейской политикой соседства и призывала государства-члены ЕС выработать новую политическую формулу взаимоотношений Украины с Евросоюзом.

«Позиция Украины относительно ЕПС и соответствующего Плана действий общеизвестна и остается неизменной: ключевые основы ЕПС не соответствуют стратегическим интересам Украины получить в перспективе членство в ЕС», – гласит комментарий МИДа Украины.

Долгое эхо друг друга

Не так давно состоялась поездка украинских журналистов в Париж, где им была предоставлена возможность пообщаться с представителями французского МИДа и из первых уст узнать о планах Евросоюза относительно Украины.

В частности, заместитель главы пресс-центра МИДа Франции Николя де Лякост заявил о пяти главных аспектах сотрудничества.

Первый заключается в структурном сотрудничестве с конкретными областями народного хозяйства. Второй – взаимодействие в энергетике, который касается интеграции Украины в общую европейскую дистрибуцию газа и электрики. Третий – военное сотрудничество. Четвертый – создание зоны свободной торговли. И, наконец, пятый – начало диалога, который приведет к исчезновению границ между Украиной и ЕС.

И, заметьте, ни слова об ассоциированном членстве.

Выделенные Францией аспекты не новы. В частности, зона свободной торговли обсуждается давно, и в феврале переговоры на эту продолжились. Однако темпы процесса не позволяют даже мечтать, чтобы прорыв случится не то что через полгода, но даже в следующем году.

При этом в Киеве не могут не понимать, что Франция никогда не была и сейчас не является адвокатом Украины в Европе, как, скажем, Польша или Литва.

Видимо, откровения Ющенко как-то связаны с недавним заявлением премьер-министра Польши Дональда Туска о том, что Варшава представит в июне свои предложения по укреплению сотрудничества между ЕС и Украиной. Однако в Брюсселе его вполне отчетливо попросили ничего подобного не делать.

«Спешить не стоит, у нас уже есть инструменты сотрудничества, необходимо их использовать. Нам следует более активно поработать над уже имеющимся объемом дел, прежде чем двигаться вперед», – заявила еврокомиссар по внешним связям и политике соседства Бенита Ферреро-Вальднер, комментируя готовящуюся инициативу Польши.

Впрочем, еврокомиссар сочла нужным добавить, что «дверь для Киева в Евросоюз «не открыта, но и не закрыта». «Мы не отвергаем никакого варианта», – цитирует ее слова ПРАЙМ-ТАСС.

Киев, тем временем, уже поставил ногу в «не открытую, но и не закрытую дверь» Евросоюза и делает вид, что слушает, но не слышит Брюссель. Видимо, украинские дипломаты, что разрабатывали сценарий получения ПДЧ на бухарестском саммите, решили избрать ту же тактику кавалерийского наскока и в отношении ЕС.

Поэтому в украинском МИДе Брюсселю вежливо напоминают, что налаживание «дружественных связей» с ЕС предусмотрено не только Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Европейским сообществом и Украиной. Программа деятельности Кабинета Министров Украины «Украинский прорыв: для людей, а не политиков» предусматривает установление зоны свободной торговли между Украиной и ЕС уже до конца текущего года. Неужели, мол, кто-то в объединенной Европе осмелится внести коррективы в планы Юлии Тимошенко.

Выше головы

Для того чтобы «оранжевая коалиция» удержала власть, Тимошенко и Ющенко нужны результаты. Причем и президент, и премьер стремятся взять данную высоту самостоятельно.

Один зачет – ВТО, над которым бились с десяток украинских правительств, Юлия Владимировна уже засчитала в свой личный актив. Дальше в зачетку срочно нужно поставить ассоциированное членство в ЕС (раз не вышло с ПДЧ). Тогда будет с чем идти на следующие выборы.

При этом в стране не ведется практически никакой разъяснительной работы по поводу ЕС и НАТО. Большинство населения не представляет себе, для чего Украине нужны эти организации. Тем более, обыватель и понятия не имеет, что такое ассоциированное членство в Евросоюзе. Звучит это, впрочем, гордо, и можно намекнуть украинцам, что когда-то потом им отменят визы.

Сейчас украинские чиновники настолько зациклились на выпрашивании у ЕС ассоциированного членства, что складывается впечатление, будто других проблем с ЕС у Украины нет. Между тем, выполнение существующего Соглашения о партнерстве и сотрудничестве и Плана действий Украина-ЕС отложили до 2009-го. Потому как заданий много. Особенно в сфере гармонизации законодательства. Без которого, кстати, и речи не может идти о зоне свободной торговли.

На сегодня ни один специалист по части украинской евроинтеграции не может сказать на сколько процентов Киев выполнил «домашнее задание», записанное в Соглашении и Плане Украина-ЕС. Это никому не нужно. Нужен пиар и новый имидж Украины, активно лоббирующей свои собственные интересы.

Эксперт Института Евро-Атлантического сотрудничества Александр Сушко заявил газете ВЗГЛЯД следующее. «Возможно, президент знает что-то такое, чего мы не знаем. Но у меня есть подозрения, что президент осознанно (либо неосознанно) формирует завышенные ожидания. Подобно тому, как было с Планом действий по членству в НАТО в Бухаресте. Действительно, переговоры ведутся, и перспектива такая существует, но у меня есть большие сомнения, что это будет сделано до сентября».