Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
29 апреля 2008, 21:09 • Политика

Говорит и показывает Саакашвили

Саакашвили назвал Россию «агрессивной силой»

Говорит и показывает Саакашвили
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров

Грузия рвет и мечет. Лишь первое лицо страны пытается сохранить дипломатичность. Обращаясь к Сухуми и Цхинвали, Саакашвили пообещал, что не допустит войны, в которую пытается втянуть регион некая «сила». Понятно, что речь идет о Москве, позицию которой в Тбилиси считают «циничной» и призывают изгнать российских миротворцев из зоны конфликта. Абхазии на такой случай приготовлена «широкая автономия». Сама Абхазия предпочла бы военный союз с Россией.

Президент Грузии Михаил Саакашвили в специальном телеобращении к Абхазии и Южной Осетии заявил, что Грузия не желает войны с ними и дает слово, что стороны не будут втянуты в конфликт. При этом он подчеркнул, что в конфликт стороны намерена втянуть «агрессивная сила», которая «делает выбор за население Абхазии и Южной Осетии».

России «цинично», говорить о миротворческой операции, «так как она сама агрессор

Саакашвили также сообщил, что правительство Грузии подготовило план мирного урегулирования, и добавил, что Тбилиси по-прежнему предлагает непризнанным республикам федеративные отношения и широкую автономию (от которой в Сухуми уже успели отказаться).

Вот и сегодня президенты Абхазии и Южной Осетии Сергей Багапш и Эдуард Кокойты заявили о невозможности вхождения своих республик в состав единого грузинского государства.

«Сосуществование Абхазии и Грузии в едином государстве невозможно», – заявил «Интерфаксу» Багапш. Кокойты, в свою очередь, ответил Саакашвили так: «Мы уже были в грузинском государстве, и наш народ не единожды подвергался геноциду. Народ Южной Осетии сделал свой выбор в пользу независимого государства, и мы, руководители республики, не свернем с этого пути».

Что до предложений Саакашвили, все это глава государства озвучил ввиду новой инициативы Москвы, которая, видимо, и понимается под «агрессивной силой». А заключается новая инициатива Москвы в том, что численность миротворцев в Абхазии и Южной Осетии будет увеличена. Грузия разозлена и не скрывает этого.

Президент Саакашвили созывает срочное заседание Совбеза. По его итогам грузинский премьер Ладо Гургенидзе заявляет следующее: «Мы считаем, что если российская сторона предпримет эти шаги по увеличению количества миротворцев, то это приведет к дестабилизации ситуации в регионе. Мы будем рассматривать каждого солдата и каждую единицу техники, которая прибудет в зону конфликта, как потенциального агрессора», – заявил Гургенидзе.

Ранее шаг Москвы весьма гневно прокомментировал второй по Конституции государственный чиновник – председатель парламента Нино Бурджанадзе. «Попытка увеличить контингент так называемых миротворцев без согласования с нами категорически неприемлема», – заявила она, подчеркнув, что расценивает происходящее как «попытку аннексии наших земель».

Спикер призвала международное сообщество «остро и адекватно» ответить России и не допустить увеличения численности миротворцев. «Если бы это действительно были миротворцы, Грузия как страна, которая не заинтересована в войне, сама бы сказала о необходимом количестве этого контингента. Но когда речь идет о так называемых российских миротворцах, которые не являются миротворцами, не являются нейтральными, а представляют практически сторону конфликта, и говорят, что они находятся там для защиты так называемых граждан России, в этом случае всем становится ясно, о чем идет речь», – подытожила спикер.

В нецелесообразности увеличения контингента упрекнул Россию и вице-премьер, госминистр по евроинтеграции Георгий Барамидзе. Подчеркнув, что «Грузия не планирует военной конфронтации», он сказал, что России «цинично» говорить о миротворческой операции, «так как она сама агрессор».

Напомним, что в Абхазии под эгидой СНГ может находиться три тысячи миротворцев. Это определено документами 14-летней давности. До сих пор Россия ограничивалась меньшим контингентом. Но сейчас пошла на принцип.

Причины данного поступка объяснил МИД РФ: «Этот шаг предпринят на основе оценки информации, поступающей из зоны конфликта и свидетельствующей о нарастании напряженности вследствие принимаемых грузинской стороной мер дестабилизирующего характера».

Под «дестабилизацией» Москва понимает наращивание Грузией военной группировки в Кодорском ущелье. За кулисами грузинской политики этот регион давно рассматривается как плацдарм для наступления на Сухуми.

Кстати, еще в середине 90-х тогдашний министр иностранных дел Грузии, экс-посол СССР в Нидерландах Александр Чикваидзе позволил себе недипломатично высказаться о том, что потерянное войной возвращают войной же. Публично миролюбивые грузины его осудили, но где-то в глубине души от такого сценария, вероятно, не отказываются. И Кодори – это возможность, как минимум, держать абхазов в постоянном напряжении.

Еще российское внешнеполитическое ведомство заявляет об «активизации полетов грузинских самолетов-разведчиков над зоной безопасности и отказе Тбилиси вопреки рекомендации Генсекретаря ООН закрыть молодежный военно-патриотический лагерь «Патриот», расположенный в непосредственной близости от линии прекращения огня и ставший в последнее время источником серии провокаций».

По утверждению Смоленской площади, «в этих условиях присутствие российских миротворцев остается решающим фактором предотвращения эскалации напряженности. Меры по укреплению КСПМ предприняты исключительно в целях недопущения любой возможности нового кровопролития в Закавказье, нейтрализации попыток свести на нет перспективу мирного политического урегулирования грузино-абхазского конфликта».

У председателя парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Шота Малашхия другое мнение. Он назвал неразумным шагом заявления Минобороны и МИДа РФ об увеличении численности миротворцев в зонах конфликта.

По его словам, «ввод миротворческого контингента осуществлялся в зону конфликта согласно коллективному решению стран СНГ, и в одностороннем порядке Россия не сможет принять подобного решения. К тому же, уже все международные организации говорят о России, как о стороне в конфликте. А устав ООН запрещает участие сторон конфликта в миротворческих операциях. Так что Россия должна заявлять не об увеличении своего миротворческого контингента, а думать о прекращении своей так называемой миротворческой миссии», – подчеркнул Малашхия.

В самой же Абхазии подчеркивают готовность защищаться. И не исключают, что в союзе с Россией. Еще в понедельник Сухуми высказался за подписание военного соглашения с Москвой. А во вторник детализировал свое предложение.

Абхазия начала готовить предложения по военному сотрудничеству с Россией, чтобы обезопасить себя от посягательств Грузии, заявил во вторник в интервью телекомпании «Мзе» министр иностранных дел непризнанной республики Сергей Шамба. Он также отметил, что аналогичное соглашение Сухуми предлагал заключить «еще несколько лет назад». Но «сейчас для этого больше возможностей», благо «позиция России более благоприятна».

Шамба отметил, что имеет в виду выход России из санкций СНГ 1996 года против Абхазии и распоряжение о поддержке непризнанных республик.

Очевидно, что с каждым днем отношения России и Грузии становятся все более напряженными. Предсказать, чем это завершится, сейчас не сможет никто. Более всего Грузия рассчитывает на поддержку международных организаций.

..............