Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
18 февраля 2008, 14:45 • Политика

Медведев раскрыл карты

Дмитрий Медведев: У нас особое положение в мире

Медведев раскрыл карты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева, Дмитрий Бавырин

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев уверен: в России вновь будет сильный президент. Надежды западных экспертов на смягчение риторики российской власти не оправдаются. Россия занимает особое место в мире, и с ней должны и будут считаться. В том числе, и на футбольном поле. Кроме того, первый вице-премьер поведал о своей биографии, о первых заработанных деньгах и о методике воспитания сына, которую жена считает слишком либеральной.

За две недели до выборов первый вице-премьер Дмитрий Медведев раскрыл часть карт, обрисовав свое виденье будущего страны в интервью журналу «Итоги». Примечательно, что половину полосы занял не «Медведев – кандидат в президенты России», а «Медведев – сын, отец и муж». Словом, «Медведев – человек».

Политик

Нет никаких двух, трех или пяти центров. Россией управляет президент, а он по Конституции может быть лишь один

Кандидат на президентский пост уверен, что у России будет сильный президент, и ни о каком разделение центров власти не может быть и речи. Кто бы не стал новым главой государства или правительства.

«Россия – федеративная страна с большими перспективами, но и с немалыми проблемами. Такое государство может управляться лишь при помощи сильной президентской власти», – убежден первый вице-премьер.

Поэтому все домыслы о том, что в будущем Россия может стать, к примеру, парламентской республикой, а президентские полномочия могут быть поделены с правительством, Медведев считает утопией.

«Наша страна была и останется президентской республикой. Иного не дано», – отрезал Медведев.

Даже ближайшие соседи, попытавшиеся слегка изменить конфигурацию властных полномочий, напомнил вице-премьер, столкнулись с колоссальными трудностями. Россия же всегда строилась вокруг жесткой исполнительной вертикали, и по-другому управлять страной невозможно.

«Нет никаких двух, трех или пяти центров. Россией управляет президент, а он по Конституции может быть лишь один», – считает Медведев.

Внешняя политика России, как следует из его слов, так же не претерпит серьезных изменений. С кем будет возможно – будем дружить, с кем нет – не будем, без оглядок на мнение Запада, которое, зачастую, бывает уж слишком предвзятым.

«Понятно, что набирающая силу Россия у многих вызывает раздражение, вот и торопятся некоторые господа приклеить нам ярлык . Это вопрос терминологии, манипулирования словами», – убежден Медведев.

Так что все обвинения в энергетическом шантаже, выдвинутые России (хотя «Газпром» всегда выполняет обязательства по поставкам), нельзя считать состоятельными. При желании и США можно назвать финансовым агрессором и экономическим террористом, считает Медведев.

«Когда слышу призывы к России проявлять больше гибкости, думаю, что лет десять назад, наверное, согласился бы с советом. А сейчас уже не могу. Если бы мы не заняли в каких-то вопросах жесткую позицию, к нам до сих пор относились бы как к третьеразрядной стране», – убежден он.

А нашей стране нет места в третьесортных, у нее – особое положение в мире, уверен вице-премьер. Поэтому нет ничего особенного в том, что в какой-то момент Россия начала умеренно показывать зубы, жестко реагируя даже на, казалось бы, не стоящие того вопросы.

Например, как в истории с Британским советом в России. Из подобных «мелочей», уверен Медведев, и складывается облик государства.

«Когда безропотно сносишь любой нажим, с тобой перестают считаться. В международной политике и дипломатии не бывает второстепенных вопросов и непринципиальных вещей», – уверен он.

Говоря о непростых отношениях с ближайшими соседями, такими, как Украина и Грузия, Медведев выразил уверенность, что рано или поздно все существующие противоречия можно будет решить. Как только эти государства разберутся с собственной политикой.

«Не наша проблема, что у украинских коллег сегодня большие сложности с властью. Когда внутри страны идет война всех политических сил друг с другом, трудно о чем-то договариваться на межгосударственном уровне. С Грузией сложнее, но и здесь нет неразрешимых проблем. Не в нашей власти выбирать собеседников, будем вести диалог с теми, кто есть», – отметил он.

Говоря о ходе предвыборной кампании, Медведев отметил, что с уважением относится к своим оппонентам, но переоценивать их не собирается. Поэтому не будет вступать с ними в публичные дебаты, добавляя соперникам очков.

«Мне нет нужды подтверждать в словесных баталиях превосходство над теми, кто у руля государственной машины никогда не находился и чьи программы очевидно устарели и не имеют никаких шансов на реализацию», – убежден первый вице-премьер.

По словам Медведева, избиратели и без дебатов смогут выбрать своего кандидата, исходя из сложившейся ситуации в стране. Достоинства власти, поясняет он, как и ее проблемы, заключаются в том, что она занимается конкретными делами, которые могут нравиться или нет, но они реально видимы. А задачей власти, если она эффективна, является сохранение стабильности и продолжение избранного курса. «Потрясения нам совершенно ни к чему», – уверен Медведев.

Впрочем, одно потрясение (правда, приятное) Медведев уже пообещал. В случае своего избрания главой государства, памятуя о спортивном имидже своих предшественников, вице-премьер обещает довести до ума российский футбол.

«Необходимо что-то с ним делать! Народ так любит эту игру, а больших успехов на международной арене сборная сто лет не добивалась. Заждались!», – отметил Медведев. И даже наметил футболистам цель на свой президентский срок: как минимум, обыграть немцев и итальянцев. «Без всяких аллюзий», – уточняет Медведев.

Человек

Медведев рассказал, что является горожанином в третьем поколении, а вот остальные его предки – сельские жители. Так, дед по отцовской линии – Афанасий Федорович Медведев – до революции был крестьянином, а потом сделал партийную карьеру «средней руки» (работал, в частности, в Краснодарском крайкоме КПСС). Бабушка первого вице-премьера – Надежда Васильевна – родилась в семье питерского рабочего. В революцию родные умерли, и судьба забросила ее в Курскую область, где она познакомилась с будущим мужем.

Предки по материнской линии происходили из Белгородской губернии и носили, что называется, говорящие фамилии. Деда первого вице-премьера звали Вениамином Сергеевичем Шапошниковым, его отец и, соответственно, прадед Медведева, был скорняком, шил шапки.

«Второй прадед, Василий Александрович Ковалев, работал кузнецом. Многие считали, он похож на последнего русского императора, а теперь и мою фотографию порой пытаются с помощью фотошопа загримировать под Николая Второго», – сказал Медведев

Бабушка – Мелания Васильевна была домохозяйкой, растила дочерей, хотя, уточняет вице-премьер, получила высшее экономическое образование.

Мать Медведева родилась в городе Алексеевке Белгородской области, а с отцом будущего кандидата в президенты познакомилась, когда поехала в Ленинград – поступать в аспирантуру.

«У папы была комната в коммуналке на Лиговке, там родители и жили первое время. Потом на свет появился я, мама оставила аспирантуру и занялась моим воспитанием. Позже она все-таки вышла на работу, одно время преподавала русский язык как иностранный в институте имени Герцена, была учителем в школе и даже экскурсоводом в Павловском дворце. Помню, маленьким слушал ее рассказы об истории России и гордился, какая умная у меня мама», – вспоминает Медведев.

После этого семейство переехало в Купчино – не самый престижный район Питера.

«Отцу, преподававшему в Технологическом институте имени Ленсовета, дали ордер на чуть улучшенную версию хрущевки с маленькой кухней, зато с раздельным санузлом, что считалось крутизной. Общая площадь составляла, кажется, метров сорок. Там я прожил почти тридцать лет, умудрился даже написать диплом с кандидатской диссертацией», – поясняет кандидат в президенты России.

Медведев, как известно, закончил ЛГУ. В университете была военная кафедра, где будущему первому вице-премьеру присвоили звание лейтенанта и произвели в командиры огневого взвода артиллерии.

Свою первую собственную квартиру – «трешку» – Медведев купил уже в Москве. «Помню, счастье испытал невероятное, ни с чем не сравнимое», – вспоминает кандидат.

Супруга первого вице-премьера, впрочем, в Москву переезжала без восторга. «В Петербурге остались интересная работа, успешный бизнес, налаженный быт, я занимался правом и ощущал себя обеспеченным человеком, состоявшимся профессионалом. В столице же ждало полное неведение», – объяснил позицию своей жены Медведев.

Сейчас Светлана Медведева нигде не работает – растит сына. «Такой вот «домострой», – вздыхает Медведев и признается, что жена порой упрекает его за излишне либеральные методы воспитания сына.

«А первые деньги я заработал после восьмого класса. Проходил практику на ремонтно-механическом заводе, трудился учеником слесаря и честно заслужил червонец», – вспоминает Медведев. Вся сумма ушла на кино и на мороженое для себя и для друзей.

Первый вице-премьер уверен, что друзей много не бывает. «Ближний круг сложился в школе и в университете, за прошедшие десятилетия он не слишком расширился. В него входит десяток человек, не более», – уточняет Медведев и признаётся, что в его планы не входит втягивать друзей в политику. «У каждого своя жизнь и свой выбор», – резюмирует он.