Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 ноября 2008, 18:21 • Политика

России требуются пиарщики

России требуются пиарщики
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Романчева

По окончании операции в Южной Осетии стало понятно, что если бой за Цхинвал Россия выиграла, то информвойну проиграла. Споры о том, как бороться с антироссийским пиаром в западных СМИ, продолжаются. На днях свою идею высказали члены единороссовского Государственно-патриотического клуба (ГПК). Они предлагают создать Агентство социальных коммуникаций, которое не только займется формированием имиджа России за границей, но и привьет здоровую долю патриотизма гражданам РФ.

Победа российских миротворцев в Южной Осетии стала полным провалом отечественных госпиарщиков. Образ разъяренного тоталитарного государства с имперскими замашками, которое «подло напало» на «маленькую демократическую» Грузию, надолго осел в головах иностранцев, и изрядно порезанные западной цензурой интервью первых лиц вряд ли могли изменить ситуацию.

Из-за финансового кризиса многие из пиарщиков в ближайшее время могут остаться без работы. У государства есть отличный шанс заполучить лучших из них

«Другие страны профессионально продвигают свою имиджевую составляющую, и мы убедились в этом на примере конфликта Южной Осетии и Грузии, проиграв информационное сражение. Это стало свидетельством того, что мы полностью забыли о том, что нужно профессионально заниматься продвижением имиджа России», – заявила газете ВЗГЛЯД лидер ГПК, член генсовета «Единой России» Ирина Яровая.

По ее словам, на Западе развитием государственных брендов «как части массовой культуры» занимаются команды профессионалов, а вот услуги отечественных спецов в области брендинга пока востребованы только крупными, чаще всего иностранными корпорациями.

«Они продвигают на рынок гамбургеры, шоколадные батончики и газировку. А вместе с тем их усилия можно было бы направить на развитие и продвижение имиджа России», – считает Яровая.

Пока же пиар-менеджерами в рамках РФ то тут, то там пытаются быть различные министерства и ведомства. Но, учитывая, что единой концепции по продвижению России за рубежом не существует, свои усилия они растрачивают впустую.

Впрочем, самая большая проблема заключается даже не в отсутствии детально проработанного плана отечественного пиар-наступления, а в том, что мы до сих пор не определились, что именно хотим продвигать: как должна выглядеть наша страна в глазах иностранцев, какие образы должны всплывать в их памяти, когда они слышат слово «Россия».

Пока упоминания РФ вызывают у «варягов» ассоциации, навязанные им западной пропагандой. Учитывая, что для Запада Россия все-таки больше соперник, чем друг, «мы автоматически попадаем в ловушку чужих интересов и необходимости вынужденных оправданий».

«Поэтому сегодня нужно говорить о содержании, о наполнении новыми идеями, идеологией. Отношение к русским во всем мире должно быть трансформировано на основе объективного знания о культуре, истории и традициях, обычаях и нравах нашего народа. Иначе придуманный на Западе и в США образ «страшных» русских так и будет определяющим в сознании других народов», – уверена Яровая.

По ее мнению, заняться разработкой нового имиджа для России могло бы специальное Агентство социальных (или общественных) коммуникаций. Яровая предлагает возложить на плечи этой структуры продвижение исправленного и улучшенного образа РФ не только за рубежом, но и среди соотечественников. «Разговоры о социальной рекламе, например, всегда упираются в вопрос о заказчике. Агентство социальных коммуникаций – решение в том числе и этого вопроса», – подчеркнула она.

С Яровой полностью согласен её коллега по ГПК депутат Роберт Шлегель. По его словам, пока в запасе у России только одно информационное «оружие массового поражения»: президент и премьер-министр. Однако сражение, в том числе имиджевое, – это все-таки крайний случай. А значит, России необходим хороший «рекламный отдел».

Им как раз и могло бы стать Агентство социальных (или общественных) коммуникаций. Как объяснил газете ВЗГЛЯД Шлегель, на откуп данной организации можно было бы отдать заказ на производство социальных роликов и фильмов патриотического содержания, инициирование акций, направленных на продвижение идей и государственных брендов, а также размещение полученного информпродукта в отечественных и зарубежных СМИ. Кроме того, Агентство могло бы оценивать эффективность проведенных пиар-кампаний.

Трудиться в этом агентстве, по мнению представителя ГПК, должны не чиновники, а профессиональные пиарщики. К примеру, люди, участвующие в разработке предвыборных кампаний для российских партий и отдельных политиков. А также ведущие специалисты крупнейших рекламных агентств.

«Из-за финансового кризиса многие из них в ближайшее время могут остаться без работы. У государства есть отличный шанс заполучить лучших людей. Надо его использовать», – убежден Шлегель.

Отметим, что одной из объективно удачных попыток донести до западного зрителя правду о войне в Южной Осетии стал фильм телеканала Russia.ru «Война 08.08.08. Искусство предательства», переведенный на английский и испанский языки.

В Сети уже появилась первая реакция на данный фильм со стороны западных зрителей. Ошеломленные американцы рассылают письма властям с вопросами, почему скрывается суть войны, а конфликты обращаются в саморекламу для политиков?