Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 января 2008, 20:20 • Политика

Время уклоняться от объятий

Уго Чавес помогает США

Время уклоняться от объятий
@ tempsreel.nouvelobs.com

Tекст: Юрий Гиренко

В понедельник вновь отличился президент Венесуэлы Уго Чавес. Неукротимый команданте призвал страны Латинской Америки к созданию военного альянса, направленного против США. Чавес верен себе: он уже не первый год старается сколотить некий «антиглобалистский интернационал». А то, что успехи венесуэльского лидера в этом отношении скромны, больше всего должно огорчить Вашингтон.

Последняя инициатива Уго Чавеса выглядит гораздо скромнее его предыдущих шагов по собиранию антиамериканской коалиции.

От контактов до военного союза – дистанция огромного размера

В последние два года президент Боливарианской Республики не ограничивался Западным полушарием – он активно вербовал союзников по всему миру. И, казалось бы, небезуспешно.

Команданте был желанным гостем в Тегеране у Махмуда Ахмадинежада. В Минске у Александра Лукашенко. Да и в Москве его принимали весьма благожелательно. С ним заключали контракты на поставки оружия, возили в Ростов-на-Дону на скачки и вообще всячески холили и лелеяли.

Правда, разговоры об «антиглобалистском интернационале», которые завели некоторые эксперты, на официальном уровне встречали не полное понимание.

В частности, в мае прошлого года один из самых влиятельных кремлевских руководителей Владислав Сурков, комментируя для газеты ВЗГЛЯД подобные прожекты, заметил: «Я вообще не понимаю антиглобалистов. Я считаю, что глобализация должна проходить по справедливым правилам».

Притом Москва охотно идет на контакты с государствами, вызывающими явную неприязнь Вашингтона. И это не казус, а продуманная политика, о чем на прошлой неделе недвусмысленно заявил кандидат в президенты Дмитрий Медведев, а затем министр иностранных дел Сергей Лавров.

Однако от контактов и сотрудничества по конкретным вопросам до полномасштабного военно-политического союза – дистанция огромного размера. И преодолевать эту дистанцию Россия явно не собирается. На что имеет серьезные основания.

За последние годы, особенно за время пребывания у руля американской внешней политики неоконов, США создали себе в мире немало недоброжелателей. Единоличное лидерство Штатов в мировой политике раздражает даже их верных европейских союзников, не говоря уж о странах третьего мира.

Чтобы переломить неблагоприятную тенденцию, американцам надо найти некое абсолютное зло, борьба с которым может оправдать собственные силовые перегибы, вызывающие недовольство во всем мире.

Что в этом смысле может быть лучше, чем создание «антиглобалистского интернационала» из стран-аутсайдеров, пользующихся дурной репутацией? Настоящей угрозы Америке они представлять не могут, зато представят собой живое воплощение пресловутой «оси зла». А уж если в такой союз удастся втоптать Россию, то совсем хорошо…

Однако Россия упорно не хочет переступать грань, позволяющую зачислить ее в «изгои». Да и великовата она для аутсайдера… То ли дело Венесуэла, а тем более Никарагуа (тамошний президент-сандинист Даниэль Ортега первым откликнулся на призыв венесуэльского коллеги).

Реального вреда от них никакого, зато их режимы легко представить в одиозном свете перед общественным мнением стран Запада.

Так что, если бы Чавеса не существовало, Вашингтону следовало бы его выдумать. Впрочем, нельзя исключать того, что именно так и было.