Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
5 июня 2007, 20:50 • Политика

Россия заплатит за бомбу

Россия заплатит США за корейскую бомбу

Россия заплатит за бомбу
@ breadonthewaters.com

Tекст: Юрий Гиренко

КНДР готова свернуть свои ядерные программы – при условии возвращения принадлежащих ей денег. США согласны вернуть деньги, но не могут придумать, как это сделать не потеряв лица и не нарушив своих законов. Американцы споткнулись о собственную «твердую линию». Россия предлагает решение проблемы, для чего предоставляет услуги собственной банковской системы. Но ставит при этом жесткие условия.

Проблема северокорейской ядерной программы возникла в январе 2003 года, когда КНДР заявила о выходе из договора по нераспространению ядерного оружия. В ответ США, объявившие Северную Корею одним из звеньев «Оси зла», ввели против нее экономические санкции.

Если же США примут содействие России, это создаст для них проблемы, поскольку придется вносить коррективы в антироссийскую риторику

В августе 2003 начались шестисторонние переговоры по атомному вопросу с участием КНДР, Республики Корея, Китая, России, США и Японии. Они идут до сих пор без особого успеха. За четыре года КНДР успела объявить о создании ядерного оружия и несколько раз заставила сильно понервничать соседей (в том числе Россию), производя запуски ракет. Последний такой случай имел место 10 дней назад .

Многократные попытки США надавить на северокорейцев ни к чему не привели. Однако в феврале этого года КНДР неожиданно согласилась начать свертывание своих ядерных программ – при условии возвращения принадлежащих ей денег. Дело в том, что полтора года назад в банке Delta Asia (Макао, Китай) под давлением США было заморожено свыше 50 счетов на 25 млн американских долларов под предлогом борьбы с отмыванием денег и распространением фальшивых банкнот.

Пхеньян после этого заявил, что не остановит атомный реактор в Йонбене, пока не получит доступ к своим деньгам. На февральских переговорах была достигнута договоренность о том, что США в течение 30 дней разблокирует вклады, а Пхеньян за 60 дней остановит и опечатает свои ядерные объекты под международным контролем.

Но вскоре выяснилось, что с банком в Макао никто не хочет иметь дела. Американцы, позволив разморозить счета, не сняли претензий к находящимся на них деньгам. А потому любой иностранный банк, принявший эти средства, рискует попасть под финансовые санкции со стороны США.

11 мая газета The Washington Times сообщила, что администрация Буша нашла американский банк-посредник для перевода северокорейских денег из Макао. Госсекретарь Кондолиза Райс и министр финансов Генри Полсон дали этому банку гарантии, что санкций против него не будет. Но и с этим вариантом возникли трудности.

В прошлую среду в Пекин прибыл помощник госсекретаря США Кристофер Хилл, чтобы встретиться с министром иностранных дел КНР У Давэем и обсудить проблему перевода корейских денег. «Оказалось, что любому банку сложно перемещать эти деньги из-за различных юридических вопросов», – сообщил Хилл журналистам.

Таким образом, переговоры опять зашли в тупик. И тут в дело вступила Россия. На прошлой неделе Владимир Путин подписал президентский указ о присоединении России к режиму санкций против КНДР . А сегодня было заявлено, что Россия может согласиться предоставить один из своих банков для перевода средств КНДР из банка в Макао – если Вашингтон даст письменные гарантии, что санкции не коснутся России.

Об этом в Сеуле заявил журналистам заместитель министра иностранных дел РФ Александр Лосюков, принимавший участие в российско-южнокорейских переговорах в ходе визита в Сеул главы МИД РФ. «Есть шанс, что мы попытаемся использовать наши возможности. И, если американская сторона даст письменные гарантии, что против наших финансовых институтов не будут в грядущем приняты санкционные меры, мы, возможно, будем готовы изучить возможность перевода этих денег в один из российских банков, в котором северокорейское правительство имеет свои счета», – сказал дипломат.

«Это даст нам шанс продвинуться в ядерном разоружении (КНДР)», – сказал дипломат, добавив, что это в интересах России. Он сообщил, что в настоящее время детали обсуждаются с КНДР и Китаем. Замминистра пояснил, что сложности с американской стороны связаны с тем, что законодательство США не позволяет легко переводить такие деньги. «Мы ищем пути решения этой проблемы», – сказал он.

Однако вряд ли дело только в юридических сложностях. Грани «жесткой линии», проводимой администрацией Джорджа Буша, натолкнулись друг на друга. С одной стороны – стремление держать под контролем мировые финансы, с другой – установка на противодействие распространению оружия массового поражения.

Если же США примут содействие России, это также создаст для них проблемы. Ведь тогда придется вносить коррективы если не в политику, то в антироссийскую риторику, которой активно пользуются в Вашингтоне. А это может осложнить республиканской администрации разворачивающуюся предвыборную борьбу за Белый дом…

Ну а со стороны России участие в урегулировании северокорейской проблемы может стать еще одним свидетельством возвращения в мировую политику. Причем не в качестве «Империи зла», а в роли респектабельной и сильной державы.

Даже если американцы и северокорейцы по обыкновению не сдержат своих обещаний.