Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
26 декабря 2007, 20:37 • Политика

Грузия снова без «Надежды»

Грузия снова без «Надежды»
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров

Телекомпания «Имеди» («Надежда») вновь покидает эфир. На этот раз по собственной инициативе. 7 ноября канал был разгромлен спецназом, возобновил вещание 12 декабря, но только на две недели. Сейчас на месте «Имеди» в эфире транслируется настроечная таблица и звучит музыка.

О том, что в коллективе не всё ладно, стало понятно в среду еще в полдень. Шесть сотрудников канала провели брифинг. На их глазах были видны слезы. Они рассказали, что решили покинуть телеканал, вокруг которого вновь создалась ненормальная ситуация.

Сейчас на месте «Имеди» в эфире транслируется настроечная таблица и звучит музыка

Эти журналисты работали в самой рейтинговой передаче «Имеди» – воскресном журнале «Дроэба» («Времена»). Они сказали, что не стыдятся своей четырехлетней работы на канале, который прославился объективностью. Более того, они подчеркнули, что гордятся всеми своими материалами.

Журналисты «Имеди», как и всё грузинское общество, переживают скандальную ситуацию вокруг учредителя телеканала бизнесмена Бадри Патаркацишвили, баллотирующегося в президенты на выборах 5 января. Во вторник власти обнародовали аудиозапись лондонских переговоров олигарха с высокопоставленным сотрудником МВД Ираклием Кодуа.

Власти Грузии утверждают, что записали разговор с ведома спецслужб Великобритании. В опубликованном разговоре бизнесмен, в частности, готов заплатить Кодуа 100 млн долларов за помощь в свержении нынешних властей, в том числе за нейтрализацию главы МВД Вано Мерабишвили. Кодуа, вернувшись из Лондона, рассказал, что выполнял оперативное задание и фактически «расшифровал» заговорщика Патаркацишвили.

Во вторник вечером сам олигарх обратился к общественности Грузии и журналистам «Имеди», объяснив, что был готов заплатить Кодуа, лишь бы предотвратить фальсификацию выборов и кровопролитие, которое якобы готовят власти. Он также напомнил, что Грузия замышляет убить его с помощью чеченских наемников.

Общественность Грузии если не шокирована, то уж точно растеряна: кому верить – непонятно. Косвенно нанесен удар по всей оппозиции: депутат Леван Гачечиладзе, баллотирующийся в президенты от совета 9 партий и движений, не скрывал переговоров с олигархом, в том числе по финансовым вопросам.

Но в самой двусмысленной ситуации, пожалуй, оказались сотрудники «Имеди». В 18 часов они объявили, что в 20 часов выйдет спецвыпуск. На экране появились гендиректор Бидзина Бараташвили и глава дирекции общественно-политических программ Георгий Таргамадзе. За ними в студии стояли все оставшиеся на этот момент журналисты и техперсонал.

Сначала выступил Георгий Таргамадзе. Он сказал, что в последние два дня коллектив испытывает «давление и шантаж» со стороны властей. Таргамадзе обвинил власти в раздувании «истерии и психоза», при этом используются контролируемые властями телеканалы (то есть практически все, за исключением самой «Имеди» и «Кавкасии»).

«Сотрудники в стрессе, – продолжил Георгий Таргамадзе. – Нет элементарных гарантий безопасности». Он отметил, что телекомпания не закрывается, а прекращает вещание.

Возможно, вещание прекращено ненадолго. Коллектив ведет переговоры с Патаркацишвили, и не исключено, что тот полностью передаст права на компанию медимагнату Руперту Мэрдоку, который сейчас имеет права на управление «Имеди» сроком на год. Это поможет спасти телекомпанию, считает директор общественно-политических программ.

Вещание приостанавливается до того момента, когда определится правовой статус «Имеди». При этом, как сообщил Бидзина Бараташвили, все сотрудники будут являться на работу, получать зарплату, а по согласованию с «Ньюскорпорейшн» Мэрдока будет обновлена техническая база «Имеди», разоренная спецназом 7 ноября.

Сами сотрудники «Имеди» говорят, что для них неприемлемы как заявления о подготовке ликвидации Патаркацишвили, так и заявления самого бизнесмена о возможной насильственной смене власти. «Мы не уходим, мы хотим спасти единственный независимый канал, а для этого Патаркацишвили должен уступить свою долю», – сказал корреспондент информационной программы «Хроника» Мераб Метревели.

Телекомпания «Рустави-2», которую называют главным рупором властей, язвительно сообщила, что во время выступлений Таргамадзе и Бараташвили в студии не было известных журналистов, покинувших канал. По данным «Рустави-2», ссылающейся на кулуарные источники, Патаркацишвили отказывается снимать кандидатуру с выборов.

Сейчас на месте «Имеди» в эфире транслируется настроечная таблица и звучит музыка.