Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
4 ноября 2007, 22:28 • Политика

Бабурин «не зажог»

Ку-клукс-клан в Москве не получился

Бабурин «не зажог»
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Юрий Гиренко

Отказавшись от участия в общем Русском марше, лидеры Народного союза Сергей Бабурин и Виктор Алкснис попытались поставить жирную точку в трехдневной «патриотической акции» факельным шествием по набережной Москвы-реки. Однако гулять с факелами «народникам» власти не разрешили по соображениям безопасности. Пришлось ограничиться прогулкой, музыкой и разговорами. А также серьезными обещаниями.

Собирались «патриоты» долго. Прохождение первых двухсот метров от моста «Багратион» по набережной заняло около часа.

Хоругви, Бабурин, барабан, транспаранты, небольшая толпа. Так и дошли по набережной Тараса Шевченко до места

Отчасти из-за милицейских кордонов («Вас же этой бутылкой по голове и стукнут», – увещевал усталый сержант милиции очередного активиста, проходившего через «рамку»). Отчасти из-за неторопливости самих маршистов, которые совсем не спешили двинуться стройными рядами.

Загодя припаркованный за линией оцепления «форд» приветствовал подтягивавшихся демонстрантов музыкой. Правда, не балуя разнообразием репертуара: из динамиков поочередно неслись две песни.

В одной сообщалось, что «русские идут», чтобы построить «русскую Россию». В другой указывалось, что «Народный союз страну не отдаст на продажу».

Под бравурное пение участники постепенно выстраивались. Первые позиции заняли активисты Союза православных хоругвеносцев – в черной униформе, напоминающей эсэсовскую.

В черных же кубанках с крестами. Ну и само собой, с хоругвями. За ними вытянулась жиденькая цепочка отставных военных с флагами Советской армии, ВВС и ВМФ.

Как оказалось, это были представители Союза офицеров. Председатель оного союза Станислав Терехов тоже не замедлил появиться, радостно представ перед объективами изголодавшихся по узнаваемым лицам многочисленных фотографов.

Затем между хоругвеносцами и офицерами вклинились сразу две группы – цепочка юношей с флагами Народного союза и духовой оркестр.

Последний тут же вступил в конкуренцию с динамиками заглавного «форда», заиграв «Последний парад наступает». Но как-то быстро опамятовался и замялся, сделал паузу и сменил концепцию на «День Победы».

Тем временем объявились главные действующие лица – лидер партии «Народный союз» и пока еще вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин, второй номер партии и также депутат Виктор Алкснис, а также другие вожди партии, на прошедшей неделе лишившейся шансов на участие в выборах («по надуманным доводам», как объявил позднее Бабурин). Они заняли места вперемежку с хоругвеносцами и перед музыкантами.

За оркестрантами расположился транспарант Российского общенародного союза, а далее – примерно сотня молодых людей, которые все время скандировали что-то напористое, хотя и невнятное.

Впрочем, вели себя напористые патриоты вполне мирно – опять же связываться с изрядно превышающим количеством милиционеров им явно не мечталось.

Через полчаса после объявленного времени шествие наконец началось. Впереди двинулся «форд» с музыкой, за ним хоругвеносцы с хоругвями и Бабурин с Алкснисом, затем оркестр с барабаном, а дальше полторы сотни маршистов с транспарантами и флагами.

По ходу шествия, правда, диспозиция несколько изменилась. «Форд» умчался к месту митинга, колонна немного перестроилась. И получилось: хоругви, Бабурин, барабан, транспаранты, небольшая толпа. Так и дошли по набережной Тараса Шевченко до места между гостиницей «Украина» и Белым домом (на другом берегу).

Неспешно расположившись на месте, финалисты Русского марша начали митинговать. Начали с той же музыки, которая приветствовала их вначале, только теперь с живым певцом. И еще раз прозвучало, что «русские идут» и что «Народный союз Россию не даст».

На второй песне на сцену вышел Бабурин, но петь не стал. Когда же лидер НС таки взял микрофон, он не стал даже приглашать кого-либо на танец. Просто сказал речь. Так что дискотека, к явному огорчению нескольких десятков юных недорослей, не состоялась.

Сообщил вице-спикер, что Россия должна быть русской, что Народный союз несправедливо обидели, потому что боятся, и что патриоты должны приветствовать друг друга, стуча себя кулаками в грудь.

Виктор Алкснис дополнил своего коллегу сообщением, что он латыш, но считает, что в России хозяевами должны быть русские. А дальше все стало совсем тоскливо. И даже ритуальное «Слава России!» звучало как-то нелепо…

Сергей Бабурин объявил, что акция НС – это итог трехдневных Русских маршей ко Дню народного единства. Что ж, какие марши, таков итог. Такой парад. Дай бог, последний.