Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
13 ноября 2007, 18:31 • Политика

В зоне стихийного бедствия

Янукович хочет пересмотреть договор с Россией

В зоне стихийного бедствия
@ Reuters

Tекст: Иванна Янина, Киев

Во вторник премьер-министры Украины и России Виктор Янукович и Виктор Зубков встретились в Анапе, чтобы вместе проанализировать последствия стихийного бедствия в Керченском проливе. Для их ликвидации создана украинско-российская рабочая группа. Кроме того, Виктор Янукович высказался за пересмотр украинско-российской договорной базы по Керченскому проливу.

Ущерб Крыму от сильнейшего шторма в Керченском проливе уже составляет 11 млн долларов. К такому выводу пришла комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям при Совете министров Крыма. Об этом газете ВЗГЛЯД сообщили в пресс-службе правительства полуострова.

Создана комиссия, которая и даст ответ на традиционные вопросы: что делать, кто виноват, сколько всё это стоит

По словам представителя комиссии, сумма ущерба является сугубо предварительной. После предоставления дополнительных данных из городов и сёл полуострова сумма ущерба может многократно возрасти.

В автономии остаются обесточенными 131 населенный пункт, 61 школа, 6 больниц, 11 детских садов, 119 водозаборных скважин, 79 котельных. В Крыму не работают 109 АТС, без связи находятся 222 населенных пункта.

Всего в результате стихии, бушевавшей 10–11 ноября, пострадало 13 судов, из них затонули 5 и 8 сели на мель. Об этом сегодня в Бердянске на совещании, посвященном ликвидации последствий стихийного бедствия, сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич.

По его словам, для спасательных работ привлечено 9 судов, самолет и три вертолета МЧС, Государственной пограничной службы Черноморского флота и Керченского морского порта.

Спасено 64 члена экипажей, найдены тела четырех погибших, судьба 19 моряков остается неизвестной.

По словам Шуфрича, наибольшее число аварий произошло в районе Керченского пролива, где одновременно, несмотря на штормовое предупреждение, находилось около 150 судов.

В частности, в южной части пролива разломился пополам российский танкер «Волгонефть-139». В результате в море попало около 1,2 тонны мазута. Затонули также суда «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», которые перевозили приблизительно по 2000 тонн серы.

Были спасены все члены экипажей «Вольногорска» и «Ковеля», с судна «Нахичевань» спасены три человека, погибли четыре, продолжаются поиски четырех, чья судьба по-прежнему неизвестна.

Как утверждают синоптики, ветер в зоне бедствия сейчас немного стих. И в ближайшие часы, возможно, начнут откачивать мазут из потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-139».

Украина пока не требует компенсаций у России. Создана межправительственная комиссия, которая и даст ответ на традиционные вопросы: что делать, кто виноват и сколько всё это стоит.

Начальник отдела агентирования одесской судоходной компании Константин Ромашко утверждает, что обычно официальный штраф за загрязнение рассчитывается по следующей формуле – оценивается количество разлитого мазута и умножается на 329 долларов за один килограмм нефтепродуктов.

На судно налагается арест, а штраф государству выплачивает судовладелец. В данном случае «Волгонефть-139» принадлежит государственной российской компании «Волготанкер», проходящей процедуру банкротства.

Чтобы лично разобраться с ситуацией в пострадавшем районе, туда сегодня отправился премьер-министр России Виктор Зубков. Он провел совещание с представителями тех служб, что работают в зоне бедствия, и встретится и со своим украинским коллегой Виктором Януковичем, который в свою очередь с утра сначала побывал в затопленном водой Бердянске.

«Нужно обязательно рассмотреть, а возможно и пересмотреть, соглашение между Украиной и Россией и что нужно сделать, чтобы предсказать последствия стихийных бедствий», — сказал Янукович.

Отвечая на вопрос журналистов, будет ли изменен режим функционирования Керченского пролива, премьер отметил, что решение этого вопроса должны предложить специалисты и ученые, которые «уже задействованы в этой работе».

«Мы будем обязательно принимать решение и на межгосударственном уровне», – сказал Янукович. Напомню, накануне премьер уже заявил о намерении ограничить движение танкеров по Керченскому проливу.

«Мы постоянно держали связь с президентом Виктором Ющенко и пришли к тому, что необходимо отработать вопрос использования Керченского пролива с профессионалами, учесть международный опыт, как это делается с использованием пролива Босфор и Дарданеллы, где невозможно движение танкеров каких-либо без двойного дна. Керченский пролив ничем не отличается», – сказал украинский премьер в понедельник на заседании Кабмина.

Кроме того, находясь во вторник в Бердянске, Виктор Янукович высказал убеждение, что вся вертикаль исполнительной власти должна «поработать и получить обоснованные предложения, что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия стихийных бедствий».

Он подчеркнул, что необходимо отработать систему, в которой вся вертикаль исполнительной власти будет реагировать на чрезвычайные ситуации, ведь каждый регион имеет свои особенности.

Янукович отметил, что от цикличности в природе никуда не деться и периодически чрезвычайные ситуации возникают. «Для нас важно, что в то время, когда есть такая наука, когда есть научно-исследовательские институты, чтобы мы с вами получали прогноз этой ситуации», – сказал премьер-министр Украины.

По словам Виктора Януковича, также необходимо выяснить, почему в момент катастрофы в Керченском проливе скопилось такое количество плавсредств – несмотря на то, что их экипажи своевременно получили предупреждения о надвигающемся шторме.

Премьер-министр РФ Виктор Зубков также считает, что нельзя сваливать всё на плохую погоду, говоря о причинах случившегося в Керченском проливе, передает ИТАР-ТАСС.

«Надо сказать, что причина трагедии, конечно, неблагоприятные погодные условия, но на это сваливать всю вину, наверное, нельзя, – сказал он, открывая совещание по вопросам ликвидации последствий шторма. – Надо разобраться, то ли это фатальная неизбежность, то ли это неоперативные и несвоевременные действия служб, то ли расчет на русский авось».

Виктор Зубков также считает, что нельзя сваливать все на плохую погоду
Виктор Зубков также считает, что нельзя сваливать всё на плохую погоду

По словам премьера, сейчас главное разобраться, как наводить порядок, как убрать мазут, другие нефтепродукты, попавшие в воду с кораблей. «То, что произошло в Керченском заливе, уже названо сегодня самым массовым кораблекрушением в истории современной России», – напомнил В. Зубков. «Последствия для экологии самые удручающие, главное – погибли люди», – добавил премьер-министр.

По словам Зубкова, которые приводит ИТАР-ТАСС, в ходе совещания предстоит восстановить хронометраж событий, а также определить «роль и место каждого в случившемся».

Председатель правительства РФ напомнил, что Южная транспортная прокуратура уже начала соответствующую проверку действий как руководства портов, так и капитанов судов, находящихся в Керченском проливе в момент трагедии.

«Результаты нашей сегодняшней работы и выводы прокуратуры станут серьезным уроком на будущее и для моряков, и для береговых служб», – резюмировал Зубков.

В МЧС Украины согласны с первоначальными выводами своих российских коллег, которые в ЧП обвиняют экипажи судов, которые пренебрегли штормовым предупреждением. Между тем владельцы «Волгонефти» сегодня продолжали уверять журналистов, что их танкеры имели право выходить в море.

«Суда имеют документы, как речные, так и морские, поэтому имели право передвигаться по акватории Черного моря», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД представитель ОАО «Волготанкер» Станислав Гончаров.

Впрочем, сами моряки не ожидали, что шторм такой силы может быть в обычно относительно спокойном Керченском проливе. «Существует много норм, которыми просто перестраховываются. В порту и в море они разные. Никто не ожидал, что такое будет. Я считаю этот шторм экстраординарным событием», – заявил газете ВЗГЛЯД член Украинской ассоциации капитанов Александр Сорокий.

А пока из-за разлива мазута в Азово-Черноморском районе гибнут птицы. А по мере того, как топливо будет оседать на дно, станет гибнуть рыба, прогнозирует Фонд дикой природы.

На побережье Краснодарского края в районе Керченского пролива уже погибло 30 тыс. птиц и столько же испачканы мазутом, то есть, скорее всего, тоже погибнут. Кроме того, в Керченском проливе сохраняется угроза новых разливов нефтепродуктов в связи с тем, что на мели стоят две баржи, на борту которых около 8000 тонн нефтепродуктов.

При этом штормовой ветер и сильное волнение моря, по прогнозам Гидрометцентра Украины, сохранятся до конца недели.

«К этому все шло! – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД эколог Виктор Тарасенко. – В проливе много лет стояли на погрузке сотни судов. Причем многие из них грузили не в порту. Нынешнее кораблекрушение может обернуться самой страшной в истории Украины экологической катастрофой».

«В Крыму есть необходимая техника для сбора нефтепродуктов и компетентные специалисты», – в свою очередь заявил ведущий научный сотрудник Института биоорганической химии и нефтехимии Академии наук Украины Владислав Киселев.

По его мнению, наибольшую опасность представляет именно разлившийся мазут. А затонувшая сера не растворяется в воде, потому, если ее аккуратно убрать, то отравлений можно избежать.

Видимо, потому, что свои специалисты есть в достаточном количестве, Еврокомиссия так и не получила ответов от России и Украины относительно помощи в ликвидации последствий стихии в Азовском и Черном морях.

Об этом во вторник в Брюсселе заявила представитель Еврокомиссии Барбара Хелфферих. Представитель Еврокомиссии отметила, что ЕС по-прежнему готов направить группу экспертов в зону бедствия, а также оказать другую помощь. «Сейчас, кажется, ситуация контролируется», – сказала Хелфферих.

..............