Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

18 комментариев
31 октября 2007, 16:23 • Политика

Игорь Борисов: «Нам нечего скрывать»

Член ЦИК Игорь Борисов: «Нам нечего скрывать»

Игорь Борисов: «Нам нечего скрывать»
@ пресслужба ЦИК

Tекст: Юлия Малышева

Центризбирком направил приглашения международным наблюдателям. Задолго до этого в адрес комиссии и официальных властей посыпались упреки в том, что число аккредитуемых экспертов резко ограничили. Однако, как считает член Центризбиркома Игорь Борисов, Россия не хуже Польши и Прибалтики и сама вправе выбирать, кого и в каком количестве ей приглашать. В то же время, уверяет он, наблюдателей на наших парламентских выборах будет никак не меньше, чем на выборах в других демократических государствах.

– Вчера Центризбирком планировал отправить приглашения международным наблюдателям. Хотелось бы узнать, были ли они отправлены, и если да, то сколько и кому?
– Да, председателем ЦИК России Владимиром Чуровым вчера было дано поручение аппарату Центризбиркома направить приглашения. Мы никогда не были и не будем радикалами, и не будем выделяться из общепринятой практики по числу приглашаемых в цивилизованные государства наблюдателей, поэтому остановимся на цифре между 300 и 400 человек.

России не надо приглашать армию наблюдателей, так как российская избирательная система является одной из совершеннейших в мире

– Чем продиктовано сокращение международных наблюдателей на выборах 2 декабря? Не кажется ли вам, что выборы будут менее прозрачными, чем прежде?
– За пятнадцать лет существования демократических электоральных процедур в России мы вплотную приблизились к уровню реализации политических прав граждан таких цивилизованных западноевропейских стран, как Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Франция.

Эти страны, приглашая международных наблюдателей, всегда четко устанавливают процедуру и порядок их пребывания: сколько наблюдателей могут приехать в страну и когда, куда они могут прийти, на что могут посмотреть. Я предполагаю, что Россия уже находится на том же уровне и может так же четко регулировать эти отношения, как и другие государства с развитой системой демократических процедур.

– Достаточно ли 300–400 человек для того, чтобы отследить процесс голосования на такой огромной территории?
– С моей точки зрения, достаточно даже 50–100 профессионалов, которые профессионально работают и специализируются на организации и проведении электоральных процедур. Например, Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России осуществляет мониторинг средств массовой информации всей России силами 3–5 человек. Я знаю еще ряд организаций, которые силами единиц ведут мониторинг и отслеживают все информационное пространство государства в преддверии выборов на предмет проведения информационной и агитационной деятельности.

Поэтому в век развитых информационно-коммуникационных технологий качество работы практически не зависит от большого количества присутствующих наблюдателей на выборах.

Примеры можно приводить и из международной практики, когда цивилизованные страны и международные организации считают достаточным отправлять наблюдателей в количестве шести человек для наблюдения за проведением выборов в Прибалтике. В Польшу отправляют на выборы единицы. В те же США, которые сравнимы по площади и численности избирателей с Россией, направляются делегации международных наблюдателей всего из нескольких человек.

– Не отразится ли негативно приглашение ограниченного числа наблюдателей на восприятие российских выборов как честных и демократических?
– Это две не связанные друг с другом вещи. Вне зависимости от количества наблюдателей оценка должна быть дана с профессиональной точки зрения объективно. Инструкции международных мониторинговых миссий, прежде всего БДИПЧ ОБСЕ, не предусматривают «закрытия» всех избирательных участков, но предусматривают случайную репрезентативную выборку и посещение избирательных комиссий по аналогии с тем, как это делается при социологических исследованиях.

Все социологические замеры базируются на опросе менее 1% респондентов, что всегда дает достаточно точную и объективную картину при условии, что исследование проводилось точно в соответствии с научными методиками. Поэтому достаточно ясную картину можно сформировать, посетив около тысячи участков в России, то есть по четыре участка для каждого международного наблюдателя, исходя из числа приглашаемых. Обычно пара международных наблюдателей посещает на выборах от 10 до 15 избирательных участков.

Приглашение иностранных наблюдателей в некоторой степени носит формальный оттенок, связанный с демократическим «этикетом» поведения цивилизованных государств, которые обязались, подписав ряд международных актов, приглашать наблюдателей. Для каких целей их приглашают? Во-первых, как это вытекает из Хартии европейской безопасности, для «улучшения избирательных практик», то есть – содействия в организации проведения демократических процедур.

Мы считаем, что России нет необходимости с этой целью приглашать армию наблюдателей, так как российская избирательная система является одной из совершеннейших в мире на сегодняшний день. Во-вторых, цель присутствия международных наблюдателей – информирование мирового сообщества о «качестве» проведения избирательных процедур.

Мы открыты для международного сообщества, нам нечего скрывать, поэтому мы приглашаем международных наблюдателей вопреки нашим политическим оппонентам, ожидавшим, что Россию еще до выборов можно будет обвинить в неисполнении международных обязательств в области человеческого измерения.

– Когда предположительно должны приехать наблюдатели в Россию?
– Все зависит от самих наблюдателей. Я полагаю, что тем организациям, которые профессионально занимаются наблюдением и специализируются на этом, много времени для того, чтобы собраться, не нужно. Они, получив приглашения, отправляют документы на аккредитацию и параллельно собираются в дорогу.

По приезде мы их встречаем, вручаем удостоверения международных наблюдателей, и они могут приступать непосредственно к работе. Исключения по срокам сборов могут составлять организации, которые не приспособлены к проведению мониторинга на выезде. Поэтому мы ожидаем их позже, но думаю, что за месяц и они соберутся в дорогу.