Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
29 октября 2007, 16:30 • Политика

Раковый корпус

Во главе Израиля может оказаться женщина

Раковый корпус
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

У премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта обнаружен рак простаты. Об этом глава государства лично сообщил на срочной, но «неполитической» пресс-конференции. Очевидно, что Ольмерт всячески старается опровергнуть слухи о своей потенциальной неработоспособности, что сути дела не меняет. По словам политологов, «раком недоверия» сейчас поражена вся правящая партия Израиля и во властной элите страны неотвратимо назревает раскол.

В понедельник по мировым информагентствам прошло сообщение, что премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт собирает срочную пресс-конференцию, более того – «драматическую пресс-конференцию».

Правящую партию Израиля называют «политическим трупом» и «организмом с неоперабельной стадией рака

Отдельно отмечался также тот факт, что выступление Ольмерта «не будет носить политический характер». Сообщение пахло сенсацией, благо на «неполитическую» пресс-конференцию были приглашены не только журналисты, но и все ведущие политические аналитики Израиля.

Подогревал интерес и факт того, что распространила анонс канцелярия премьер-министра. Обычно это подразделение информирует прессу о действиях армии и полиции, о ходе переговоров и оборонной ситуации. Одним словом, израильская биржа замерла в ожидании экстраординарных перемен.

В конечном итоге возникший перед журналистами Эхуд Ольмерт сообщил, что у него обнаружен рак простаты. Все, что произнес премьер в дальнейшем, можно с чистой совестью назвать расстановкой акцентов. Ольмерт несколько раз подчеркнул, что опухоль была выявлена на ранней стадии, химиотерапия и гормонотерапия не требуется, так что болезнь никак не повлияет на работоспособность израильского лидера.

Центральной в заявлении была реплика о том, что Ольмерт будет исполнять свои обязанности главы государства вплоть до «малозначительной операции» и вернется к работе уже через несколько часов после ее завершения.

Участвовавшие в брифинге лечащие врачи Ольмерта подтвердили, что болезнь не угрожает жизни премьера и «в течение 10 лет можно не опасаться за его здоровье». Сама операция будет проведена в ближайшие месяцы.

Закончил премьер-министр следующими словами: «Несмотря на то что я не обязан по законам страны докладывать гражданам о своей болезни, я счел необходимым выступить с этим заявлением и сообщить обществу о состоянии моего здоровья. После операции я сразу вернусь к работе и вновь полностью посвящу себя государственным делам».

Таким образом, правы оказались те, кто утверждал принципиальную невозможность «неполитического» характера пресс-конференции, если проводит ее первое лицо страны, да еще в срочном формате.

Слухи о болезни Ольмерта (причем о тяжелой болезни) циркулировали давно. Разумеется, они только усугубляли положение лидера страны: сейчас рейтинг Ольмерта находится в состоянии перманентного падения – от изначальных показателей осталась только треть.

Падению личной популярности премьер-министра поспособствовал фактический провал военной операции в Ливане. Заявленные цели ее так и не были выполнены – освобождение израильских офицеров не состоялось, «Хезболлах» ослабить не удалось. Зато международный имидж страны пострадал существенно.

Добили рейтинг коррупционные скандалы с участием премьера. Если бы выборы в кнессет состоялись в ближайшее время, возглавляемая Ольмертом партия «Кадима» потерпела бы сокрушительное поражение.

В рядах «Кадимы» уже не первый месяц звучат заявления, что Ольмерт фактически топит партию. Так, в мае 2007 года с требованием отставки Ольмерта выступили руководитель парламентской фракции «Кадима» Авигдор Ицхаки и министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни – один из лидеров партии.

Очевидно, что сейчас премьер-министр пытается снять с обсуждения хотя бы вопрос о собственной неработоспособности. Ведь израильтяне прекрасно помнят, что Ольмерт стал премьером ввиду того, что бывший глава кабинета Ариэль Шарон 4 января 2006 года перенес обширный инсульт, впал в кому и был объявлен «постоянно недееспособным».

При этом истинное состояние здоровья Шарона старательно скрывалось от общественности. В стране лишь постфактум узнали о нескольких инсультах премьера, о риске старческого слабоумия, о том, что охрана Шарона буквально по шагам вымеряла расстояние, которое ему предстояло пройти от автомобиля.

Однако пресс-служба неизменно сообщала об удовлетворительном самочувствии Шарона. Это до боли напоминало российскую ситуацию 1996 года, когда вся страна не имела не малейшего понятия о реальном (почти критическом) состоянии здоровья Бориса Ельцина, а пресс-секретарь Кремля Сергей Ястржембский неизменно твердил о «крепком рукопожатии» главы государства.

Памятен Израилю и случай с Менахемом Бегином, седьмым премьер-министром страны (1977–1983). Он пришел к власти, будучи тяжело больным человеком, вследствие чего чуть не провалил ряд крайне важных для страны международных переговоров, в том числе в Кемп-Дэвиде.

Как бы там ни было, но движение за отставку Ольмерта ширится теперь с каждым месяцем. Часть израильских политологов уверена, что без этого шага партию «Кадима» будет уже не спасти.

Напомним, что в начале 2006 года «Кадима» провела предвыборную кампанию под лозунгом наследия Ариэля Шарона и выборы в итоге выиграла (во многом благодаря русской общине Израиля). Тем не менее результат партии был ниже ожидаемого и Ольмерту пришлось довольствоваться коалиционным правительством.

Спустя всего полтора года правящую партию называют «политическим трупом» и «организмом с неоперабельной стадией рака». Неудивительно, что ряд ее лидеров всячески стремятся отмежеваться не только от Ольмерта, но и от «Кадимы» в целом.

Самый очевидный пример – Ципи Ливни. Сейчас «королева МИДа» по факту является единственным популярным политиком в «Кадиме» и старательно ведет свою игру. В частности, регулярно – по поводу и без – выступает на тему Ирана, благо в Израиле это не столько внешняя, сколько внутриполитическая тема.

Махмуд Ахмадинежад, как известно, неоднократно призывал «стереть Израиль с лица земли», и Ольмерт в свое время заслужил у израильтян доверие во многом благодаря ответным выпадам.

Так, в понедельник Ципи Ливни заявила о необходимости усиления нажима на Иран до того, как он получит в свое распоряжение оружие массового уничтожения. При этом руководитель МИДа подчеркнула, что санкции против Тегерана просто обязан поддержать Китай, благо ранее Пекин внес позитивный вклад в процесс израильско-палестинского урегулирования и привлек к его поддержке «умеренные страны» Ближнего Востока.

«Китаю как постоянному члену Совета Безопасности ООН в этом принадлежит важная роль», – заявила Ливни, добавив, что сейчас ядерная проблема Ирана является первоочередной.