Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
18 января 2007, 18:49 • Политика

Единый госэкзамен хотят завернуть

Депутат предложил отменить экзамены

Единый госэкзамен хотят завернуть
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о введении единого госэкзамена (ЕГЭ). Как стало известно корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, несмотря на многочисленные дискуссии, документ не претерпел значительных изменений при подготовке ко второму чтению. Хотя применение ЕГЭ в вузах уже дает спорные результаты.

В пятницу парламентарии вернутся к рассмотрению одного из самых спорных нововведений реформы образования – единого госэкзамена. Накануне заседания зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Алексей Чернышов высказал свою позицию по поводу законопроекта.

С введением тестирования коррупция не исчезла, а приобрела новую форму – стали покупать ответы на вопросы ЕГЭ

«Цели, которые преследовались введением ЕГЭ, так и не были достигнуты, однако его по-прежнему пытаются протолкнуть», – заявил он. Напомним, первоначальной задачей введения ЕГЭ была борьба с коррупцией в вузах, а также обеспечение равных возможностей для абитуриентов при поступлении.

Однако как убежден Чернышов, с введением тестирования коррупция не исчезла, а приобрела новую форму – стали покупать ответы на вопросы ЕГЭ, а не взятки давать преподавателям. Качество выявления уровня знаний абитуриентов, по его мнению, также ухудшилось, что признают даже в Минобрнауки России. «ЕГЭ сломает всю нашу систему образования, и рано или поздно нам придется от него отказаться и восстанавливать все заново», – убежден депутат.

В качестве альтернативы ЕГЭ Чернышов предлагает свой вариант – вообще отказаться от любых видов выпускных и вступительных экзаменов, учитывая то, что из-за тяжелой демографической ситуации число желающих поступить в вузы сопоставимо с набором в большинстве институтов. Проходным билетом в вуз, по мнению депутата, должен стать хороший аттестат о среднем образовании, показывающий работу школьника на протяжении 11 лет, а также победы в олимпиадах и рекомендации учителей. «ЕГЭ должен стать обычным способом проверки знаний на протяжении всего школьного курса», – считает Чернышов.

Если же все выпускники предпочтут идти учиться, например, только в МГУ, остальные пустующие вузы зампред думского комитета предлагает попросту переквалифицировать в другие учебные заведения. «Не пользующиеся спросом вузы можно будет переделать в техникумы и ПТУ», – предположил он. Впрочем, особой поддержкой в думских и научных кругах такое предложение не пользуется. И можно понять почему: отмена экзаменов будет похлестче расформирования ГАИ на Украине. Тем не менее во время заседания депутат намерен выступить с предложением вернуть документ в первое чтение.

Стоит отметить, что, судя по всему, при рассмотрении законопроекта не будут учтены рекомендации Общественной палаты. Напомним, общественники в целом поддержали идею введения ЕГЭ, однако сочли документ недоработанным.

В частности, они предложили парламентариям отменить возможность проведения любых дополнительных испытаний для абитуриентов, которые могут вводить по своему усмотрению сами вузы.

По мнению членов ОП, такая норма позволит вузам не учитывать результаты ЕГЭ при отборе абитуриентов. Кроме того, в законопроекте было предложено предусмотреть альтернативный способ поступления в институты для нестандартно мыслящих одаренных молодых людей. Например, засчитывать вместо ЕГЭ победы в олимпиадах.

Однако как сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД зампред думского Комитета по образованию, перед вторым чтением в законопроект не было внесено никаких принципиальных изменений и он остался в первоначальном, правительственном варианте.

..............