Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
30 июня 2006, 12:20 • Политика

Борьба с коррупцией эффективна

Россияне назвали успешного борца с коррупцией

Борьба с коррупцией эффективна
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Несмотря на традиционное недоверие россиян к государственным структурам, занимающимся борьбой с коррупцией, жители страны считают, что наиболее эффективно борется с коррупцией президент, и 63% опрошенных полагают, что Путин за время своего президентства достиг в этой борьбе существенных успехов.

Специалистов ВЦИОМ, проводивших опрос 1600 человек в 153 населенных пунктах РФ, интересовало, в частности, какие структуры, по мнению россиян, являются самыми коррумпированными. Самой коррумпированной, по мнению 31% опрошенных (которым разрешали назвать одновременно три структуры), является местная власть. Всего 1% ей в этом уступает ГАИ. 23% россиян были категоричны – коррупцией заражено все общество. 22% особо выделили милицию, еще 20% – правительство и федеральную власть.

Владимир Путин за время своего президентства добился успехов в борьбе с коррупцией, отмечают две трети респондентов

Отвечая на вопрос: «Кто должен вести борьбу с коррупцией?» – россияне возложили эту функцию на правоохранительные органы (50%). На третьей строчке оказался лично Владимир Путин, которому в борьбе с коррупционерами доверяют 30% опрошенных. 33% опрошенных полагают, что борьба с коррупцией – глобальная задача, которую должно решать все общество. Заметно меньше доверяют эту работу органам, созданным для борьбы с коррупцией, – специальным комиссиям и Национальному антикоррупционному комитету (16% и 14%), еще менее – Счетной палате и Комитету по финансовому мониторингу (2% и 1%).

Следующим был вопрос: «Кто наиболее эффективно борется с коррупцией?». Как и в октябре 2004 года, самой популярной реакцией на него был ответ «никто». Однако, по словам представителей ВЦИОМ, налицо положительная динамика – в октябре 2004 так считали 52% опрошенных, теперь – только 44%. На втором месте снова оказался глава государства – его работу в этой сфере на отлично оценивают 21% опрошенных. В октябре 2004 таких было намного меньше – только 12%. Меньше одобрения выражается в адрес правоохранительных органов (12%) и других институтов (не более 7% у каждого).

Владимир Путин за время своего президентства добился успехов в борьбе с коррупцией, отмечают две трети респондентов (63%). Из них 9% считают позитивные сдвиги значительными, большинство же – 54% – признают, что успехи есть, но они невелики.

Немало и тех (25%), кто полагает, что за время пребывания Владимира Путина у власти ничего в этой сфере не изменилось. А 4% считают, что при нынешнем президенте коррупции стало больше. Полтора года назад положительные сдвиги фиксировало меньшее число опрошенных – 45%, тогда как на отсутствие изменений указывали чаще, чем сейчас, – 41%.

Интересно, что 29% опрошенных сказали, что, зная о фактах коррупции, они не стали бы никому об этом сообщать. 24% сообщили бы об этом в правоохранительные органы, 7–8% опрошенных проинформировали бы в первую очередь другие институты – местные органы власти, правозащитные и другие общественные организации, СМИ или президента страны лично.