Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
17 марта 2006, 19:02 • Политика

Дорогостоящие выборы

На украинские выборы потрачено 1,5 млрд. долларов

Дорогостоящие выборы
@ Reuters

Tекст: Ирина Романчева

Нынешняя избирательная кампания стала самой дорогостоящей в истории Украины, считают эксперты коалиции общественных организаций Украины «Свобода выбора». Аналитики утверждают, что в совокупности все политические силы братской державы, участвующие в предвыборной гонке, истратили 1,5 млрд. долларов. Больше всего денег на «штабные» нужды истратили Партия регионов, блок «Наша Украина» и Блок Юлии Тимошенко (БЮТ).

Затраты соратников Виктора Януковича оправдываются. Как рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор «ФОМ-Украина» Александр Бухалов, согласно данным опроса, в котором приняли участие 13,4 тыс. украинцев, видеоагитки Партии регионов больше всего нравятся избирателям.

Чемпионом по щедрости стала Партия регионов Виктора Януковича: она истратила 89 млн. 153 тыс. долларов

Накануне выборов в Верховную раду коалиция общественных сил Украины «Свобода выбора» решила подсчитать, в какую сумму обошелся избирательный марафон всем его участникам. Как утверждают эксперты, нынешняя кампания стала самой дорогостоящей в истории страны. Украинские блоки и партии вложили в предвыборную гонку 1,5 млрд. долларов, сообщает РИА «Новый Регион».

Чемпионом по щедрости стала Партия регионов Виктора Януковича. На содержание штаба, зарплату агитаторам, связь и подобные нужды она истратила 89 млн. 153 тыс. долларов. Пропрезидентскому блоку «Наша Украина» содержание предвыборных структур обошлось почти на 10 млн. долларов дешевле – в 79 млн. 882 тыс. долларов. Блоку Юлии Тимошенко пришлось выложить 62 млн. 999 тыс. долларов, блоку Владимира Литвина «Мы» – 54 млн. 677 тыс. долларов, Соцпартии Александра Мороза – 28 млн. 238 тыс. долларов.

На политическую рекламу также больше всего разорилась Партия регионов. Ей видео-, аудиоролики, плакаты и листовки обошлись в 6 млн. 732 тыс. долларов. Второе место занимает блок Литвина, который заплатил 5 млн. 962 тыс. долларов. Блок «Наша Украина» выложил за «агитки» 4 млн. 846 тыс. долларов. А вот БЮТ реклама обошлась всего 502 тыс. долларов. Так что в рейтинге агиттрат Блок Юлии Тимошенко оказался на 13-м месте.

Генеральному директору «ФОМ-Украина» Александру Бухалову в эти цифры «не верится». «Скажу не как специалист, а как сторонний наблюдатель: реклама Тимошенко появляется не реже, чем реклама других лидеров предвыборной гонки», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.

При этом затраты на агитацию Партии регионов оказались вполне оправданны. Накануне выборов «ФОМ-Украина» спросил у 13,4 тыс. граждан братской державы, ролики кого из участников избирательного марафона понравились им больше других.

Первое место заняла Партия регионов. 24,6% опрашиваемых сказали, что им «по вкусу» видеоагитки соратников Януковича. На второй строчке оказалась реклама блока «Наша Украина», которая завоевала симпатии 19,4% избирателей. На третью ступень взобрался блок Литвина с результатом в 18,5%. БЮТ оказался на четвертом месте, его показатель – 11,4%.

Что касается общего рейтинга блоков и партий, то здесь ситуация радикально не изменилась. 30,3% украинцев по-прежнему собираются голосовать за Партию регионов, 18,5% отдают предпочтение блоку «Наша Украина», 13,9% симпатизируют Блоку Юлии Тимошенко. Прорваться в Верховную раду имеют все шансы: Соцпартия Александра Мороза, которая пока набирает 6,1%, блок Литвина с результатом в 4% и Коммунистическая партия с пограничными 3,6%. У Прогрессивной социалистической партии Натальи Витренко пока балл не проходной: 2,3%. Но, приложив в канун выборов максимум энергии, ее сторонники вполне могут пройти в парламент.

..............