Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

9 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

17 комментариев
1 февраля 2006, 19:27 • Политика

Самая массовая партия

Определилась самая массовая российская партия

Tекст: Елена Зимина

Парламентские выборы еще не стартовали, а партии уже начали меряться людскими ресурсами. На днях официальный сайт «Единой России» известил своих сторонников о приближении к отметке в 1 млн. человек. Каждый раз «Единая Россия» прирастает избирателями в канун парламентских выборов. По заверениям самих партийцев, численность партийных рядов перевалит за 1 миллион человек через пару месяцев.

Ни одна другая российская партия такой численностью похвастаться пока не может. Даже КПРФ, похоже, утеряла статус «самой массовой партии». Ее состав оценивают примерно в 184 тыс. человек. В ЛДПР утверждают, что они уже давно «переплюнули» коммунистов и подошли к отметке в 500 тыс. человек.

Лидер «Единой России» Борис Грызлов неоднократно заявлял, что его единомышленники не претендуют на статус руководящей и направляющей силы в лице своей партии

Среди всех парламентских партий самой малой оказалась «Родина» со своими 140 тыс. членами. Хотя СПС и «Яблоку» не снились даже такие результаты. Эти партии еле-еле преодолели необходимый минимум в 50 тыс. членов. Правда, до размеров КПСС единороссам все еще далеко, ведь самая массовая партия Советского Союза объединяла в своих рядах порядка 14 млн. человек. У «Единой России» результат скромнее – всего 984 000. Хотя ежемесячно в партию приходит порядка 10 тыс. человек. Однако на партийную монополию в «Единой России» и не претендуют. Напротив, такие попытки считают несостоятельными, а потому проводить какие-то параллели с КПСС попросту бессмысленно, полагают партийцы. Лидер «Единой России» Борис Грызлов неоднократно заявлял, что его единомышленники не претендуют на статус руководящей и направляющей силы в лице своей партии. «Мы хотим быть правящей партией по мандату своих избирателей и добиваться этого статуса в конкурентной борьбе с другими политическими силами», – утверждает Грызлов.

О том, что у партии должен появиться свой постоянный партнер в лице избирателя, неоднократно говорил и другой высокопоставленный партиец, член Высшего совета «Единой России» Олег Морозов. «Мы должны вырастить своих «смитов», которые от выборов к выборам будут отдавать голос только нашей партии», – говорит Морозов. Воплотить в жизнь западную партийную традицию устойчивого выбора помогут, по мнению единоросса, не только сокрушительные успехи партии на выборах всех уровней, но и разрабатываемая идеологическая платформа.

Борис Грызлов признавался, что среди обладателей партийной «корочки» уже насчитывается две трети глав российских регионов. Многих из них когда-то называли «красными», достаточно упомянуть кемеровского губернатора Амана Тулеева или орловского – Егора Строева.

«Все дело в колоссальном рейтинге президента, дополнительную роль играет авторитет и других «медведей», – также считает член Генсовета «Единой России» Владимир Мединский. Хотя основную массу партия, по его словам, нарастила еще в 2003 году. В самой партии утверждают, что не принимают никаких мер, чтобы зазвать в свои ряды нового сторонника. Впрочем, некоторые региональные организации на этот шаг все-таки отваживаются. Организуют «общественные приемные» и записывают в свои сторонники местных жителей. Некоторые из них приходят сначала на прием, за помощью, а через некоторое время возвращаются – за партбилетом.